Поживем - увидим - почитаем
11-14 марта в Москве на ВВЦ пройдет 1-я национальная ярмарка "Книги России"
В КНИГОИЗДАНИИ
Елена ГРАНДОВА
С нынешнего года в столице большие книжные ярмарки будут проходить дважды в год - не только осенью, как ММКЯ, но и весной. Девиз нынешней весенней - "Книжный рынок - новые технологии". Актуальность тематики заинтересовала не только отечественных издателей и книготорговцев, но и зарубежные фирмы - представители 12 стран ближнего и дальнего зарубежья - приедут себя показать да на других посмотреть. А посмотреть будет на кого: более 600 российских и зарубежных фирм заявило о своем участии в ярмарке. Среди экспонентов - ведущие и специализированные издательства, книгораспространительские организации, полиграфические комбинаты. Характерная особенность 1-й национальной в том, что свою продукцию привезут "книжники" из самых отдаленных уголков страны - обменяться опытом, поучиться у старших коллег, а, может быть, и поучить. Ведь сегодня книгоиздательская отрасль цветет, как никогда, являясь второй по рентабельности после, простите, ликеро-водочной. Многое из того, что делается в глубинке, соответствует высоким международным стандартам. Верно ли выбрано время для проведения весенней ярмарки, не помешает ли она мероприятию, которое проводится АО "ММКЯ" на московском стадионе "Динамо"? На этот вопрос генеральный директор гендирекции ММКЯ ответил так: "Анализируя всплески и падения цикла подготовки и реализации книжной продукции, мы обратили внимание, что именно в конце зимы и к началу осени большинство крупных издательств готовы "выдать на- гора" наибольшее количество литературы. Поэтому "примериться" будущим своим товаром именно на весенней ярмарке очень хорошо. А к началу осени быть уже во всеоружии. Такой своеобразный тандем "весна-осень" станет действенным инструментом влияния на весь книгоиздательский процесс страны". Удастся ли московским международным книжным ярмаркам вернуть былой авторитет и стать привлекательными для ведущих книжных фирм мира? Поживем - увидим...