Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 13 (7221) 6 - 12 апреля 2000г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КиноНе было ни гроша, да вдруг авось"Артист и мастер изображения" Валерия Лонского Светлана ХОХРЯКОВА Новый фильм В.Лонского снимался три года. Деньги на его завершение хронически отсутствовали. А премьера в Доме кино прошла скромно, хотя пришло много публики. Никаких рекламных акций, пресс-конференций, словно бы фильм и не собираются продавать. В предыдущей картине режиссера "Барханов и его телохранитель" герой Виктора Ракова подвергался нападкам жены за то, что он - нищий, нерасторопный, торчит в своем театре, а семья сидит без копейки. Нынешние персонажи тему развивают дальше. Вася и Коля - публика богемная. И то лишь в силу профессии: один - артист, другой - оператор, то есть мастер изображения. Все у них в прошедшем времени. Работы нет, в кармане - связка ключей и ни гроша. Непосвященному поведение героев может показаться неправдоподобным, как и ситуация в целом, но те, кому знакомы будни не звезд, коих единицы, а состава рядового, оценят точность изображения. Сергей Баталов и Андрей Ильин, сыгравшие старых кляч более позднего разлива в отличие от одноименных рязановских героинь, составили в фильме Лонского отменный дуэт. Если бы в кино существовала номинация, изобретенная каналом ТВ-6 для театральных артистов - "Двойной удар", то вот вам - тот самый случай. Слоняются наши неудачники в поисках лучшей доли, а она сама сваливается на них в виде чемодана с долларами и оружием. Дело за малым: требуется убрать человека. Казалось бы, старо предание, и как надоели подобные сюжеты. Но больно уж неподходящий народ киллерами назначили. Они муху, и ту не обидят. Однако выбор срабатывает. К тому же фильм выдержан в жанре почти до конца и весьма изобретателен, а это немало. Дух неправды закрадывается в картину лишь тогда, когда новый муж Васиной жены (как всегда, достойная работа Татьяны Кравченко) проявляет свое умение и обезвреживает взрывчатку под автомобилем, делает это нелепо, топорно - думаешь, да что это Лонской с ума что ли сошел, разводит халтуру! Но ведь и у Рязанова в "Старых клячах" автомобиль и в воде не тонет, и птицей летает. Но там иная степень неправды - поэтическая. Тут все выдержано в духе русского "авось". Авось - как образ жизни и устройства мозгов. Но у Лонского он подобен динамиту: рванул разок, и баста. Особо стоит отметить работу оператора А.Демидова, который умудрился так красиво снять Москву неожиданную. Зрители долго гадали, что за объект перед ними: лепнина входа на станцию метро "Парк культуры" выглядит архитектурным шедевром. Фильм насыщен киноассоциациями. Допустим, пьют мужички водочку со сникерсом, а с бутылочки глядит на них комдив. Это привет главы московского СК Лонского Никите Михалкову. Актуально прозвучало через день после Пленума Союза кинематографистов России. Знатоки оценили. Также в рубрике:
|