Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 13 (7221) 6 - 12 апреля 2000г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №33
№32 №34  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Кино

Не было ни гроша, да вдруг авось

"Артист и мастер изображения" Валерия Лонского

Светлана ХОХРЯКОВА


Новый фильм В.Лонского снимался три года. Деньги на его завершение хронически отсутствовали. А премьера в Доме кино прошла скромно, хотя пришло много публики. Никаких рекламных акций, пресс-конференций, словно бы фильм и не собираются продавать.

В предыдущей картине режиссера "Барханов и его телохранитель" герой Виктора Ракова подвергался нападкам жены за то, что он - нищий, нерасторопный, торчит в своем театре, а семья сидит без копейки. Нынешние персонажи тему развивают дальше. Вася и Коля - публика богемная. И то лишь в силу профессии: один - артист, другой - оператор, то есть мастер изображения. Все у них в прошедшем времени. Работы нет, в кармане - связка ключей и ни гроша. Непосвященному поведение героев может показаться неправдоподобным, как и ситуация в целом, но те, кому знакомы будни не звезд, коих единицы, а состава рядового, оценят точность изображения. Сергей Баталов и Андрей Ильин, сыгравшие старых кляч более позднего разлива в отличие от одноименных рязановских героинь, составили в фильме Лонского отменный дуэт. Если бы в кино существовала номинация, изобретенная каналом ТВ-6 для театральных артистов - "Двойной удар", то вот вам - тот самый случай. Слоняются наши неудачники в поисках лучшей доли, а она сама сваливается на них в виде чемодана с долларами и оружием. Дело за малым: требуется убрать человека.

Казалось бы, старо предание, и как надоели подобные сюжеты. Но больно уж неподходящий народ киллерами назначили. Они муху, и ту не обидят. Однако выбор срабатывает. К тому же фильм выдержан в жанре почти до конца и весьма изобретателен, а это немало. Дух неправды закрадывается в картину лишь тогда, когда новый муж Васиной жены (как всегда, достойная работа Татьяны Кравченко) проявляет свое умение и обезвреживает взрывчатку под автомобилем, делает это нелепо, топорно - думаешь, да что это Лонской с ума что ли сошел, разводит халтуру! Но ведь и у Рязанова в "Старых клячах" автомобиль и в воде не тонет, и птицей летает. Но там иная степень неправды - поэтическая. Тут все выдержано в духе русского "авось". Авось - как образ жизни и устройства мозгов. Но у Лонского он подобен динамиту: рванул разок, и баста. Особо стоит отметить работу оператора А.Демидова, который умудрился так красиво снять Москву неожиданную. Зрители долго гадали, что за объект перед ними: лепнина входа на станцию метро "Парк культуры" выглядит архитектурным шедевром. Фильм насыщен киноассоциациями. Допустим, пьют мужички водочку со сникерсом, а с бутылочки глядит на них комдив. Это привет главы московского СК Лонского Никите Михалкову. Актуально прозвучало через день после Пленума Союза кинематографистов России. Знатоки оценили.

Также в рубрике:

КИНО

КНИГИ

  • Время карнавала
    Георгий и Наталия Юнгвальд-Хилькевич. "За кадром". М., Центрполиграф, 2000.
  • Поэтический монтаж
    "Тайны пушкинского слова". "Московский детский фонд", М., "Континент-Пресс", 1999.
Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;