Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 13 (7221) 6 - 12 апреля 2000г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №33
№32    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Кино

Время карнавала

Георгий и Наталия Юнгвальд-Хилькевич. "За кадром". М., Центрполиграф, 2000.

КНИГИ

Анастасия МАШКОВА


Фильмы автора этой книги, режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича, - "Формула радуги", "Опасные гастроли", "Д'Артаньян и три мушкетера", "Ах, водевиль, водевиль...", "Двое под одним зонтом", "Сезон чудес" и другие - то ниспровергались, то превозносились "общественным мнением", о чем справедливо замечает сам режиссер. К какой из точек зрения примкнуть - восторженной или скептической, - это уж дело читателя и зрителя. Однако нельзя не согласиться, что костюмно-музыкальные "Три мушкетера...", равно как и другие ленты этого режиссера конца 70-х - начала 80-х, наиболее полно и точно выражали то время. Более того, они стали его символами, вспомните хотя бы песенку "Пора-пора-порадуемся..." в михалковской "Родне". Времена, как известно, не выбирают, но их вполне можно сравнивать: в 70-е, в отличие от наших дней, человеческий капитал инвестировался не в карьеру, удовлетворение творческих амбиций, да и не в деньги. Большинство героев и сам автор книги "За кадром" сполна реализовали себя в дружбе, любви, в сотворении собственной биографии, вкладывая в них душу. Именно поэтому стихия карнавала, театрализованного действа, более реального, чем сама жизнь, тема стилизации "жизни и судьбы" так удавались режиссеру.

Теперь Юнгвальд-Хилькевич и его дочь, журналистка Наталия, приглашают зрителя и читателя заглянуть в творческую лабораторию, увидеть то, что происходило за камерой. И очень симпатично, что сами авторы столь же искренне рассказывают историю их семьи, по-богемному "сложносочиненной". Стремясь воссоздать колорит эпохи, славной своим бескорыстным общением, Наталия Юнгвальд-Хилькевич собрала на страницах книги многих знаменитых коллег и друзей отца, добавила свои детские воспоминания к его рассказам. Тут повествуется о Владимире Высоцком и Алле Пугачевой, с которыми главному герою довелось работать, а с Высоцким и дружить. Однако Юнгвальд-Хилькевича никак не назовешь "режиссером эпохи Высоцкого и Пугачевой", ибо именно ему эти культовые фигуры обязаны частью своей славы. В "За кадром" возникают и совсем другие культовые персоны, а именно Кира Муратова и Андрей Тарковский, которые, как это ни странно на первый взгляд, оказались в стане поклонников музыкальных водевилей и ревю Хилькевича и своим мимолетным одобрением помогли ему как никто другой. Это суть феноменальной успешности именно Георгия Эмильевича: он оттачивал свое мастерство в легкомысленных, "низких" жанрах не потому, что это было выгодно, но просто оттого, что ревю как жанр, как вид киноязыка был ему ближе и интереснее. Такое было время.

Также в рубрике:

КИНО

КНИГИ

  • Время карнавала
    Георгий и Наталия Юнгвальд-Хилькевич. "За кадром". М., Центрполиграф, 2000.
  • Поэтический монтаж
    "Тайны пушкинского слова". "Московский детский фонд", М., "Континент-Пресс", 1999.
Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;