Джаз как шоу, КЗЧ как стадион
ХРОНИКА
Анна Ветхова
Кортни Пайн привез в Москву то, чего она еще не видела и не слышала. Разумеется, живьем. Сплав многих стилей, в том числе джаза и молодежных клубных направлений, заряженных в единый пульс компактного и невероятно динамичного шоу. Интеллект богатейших традиций школы колтрейнистов, свежесть мелодий и ритмов, приправленных фольклором африканских, индийских народов (но это - почти что за кадром) и четкое ощущение сегодняшнего дня в электронных "наворотах" ди-джея Спарки. Британский саксофонист и его "Бэнд-2000" застали врасплох публику КЗЧ. Прибыв "на джаз", все приготовились внимать, а шоу, как и полагается этому жанру, требовало непосредственного участия, не только эмоционального, но и двигательно-голосового отклика. Раскачать упертых джазменов все же удалось, но с немалым трудом. Вообще-то действительно хотелось слушать и чудный голос вокалистки бэнда Мэри Пирс, и виртуозные соло клавишника Алекса Уилсона, и гитариста Кэймрона Пьерра, и, разумеется, самую "черную жемчужину", равно прекрасную как в сопрановом, так и в теноровом ракурсе. Тем более что нам выпала честь внимать музыке еще неизданного, нового альбома Кортни Пайна. После концерта - состояние шока, пребывая в котором, все же находишь силы сказать спасибо организаторам - The Britih Council, Алексею Баташеву и импресарио Майе Кочубеевой. За смелость и за подаренный нам взрыв эмоций.