Форум | Партнеры | Акции | Архив![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
ЗаконоКультура![]() |
Газета "Культура" |
последнее изменение 29.09.2007 |
|
Еженедельная газета интеллигенции |
№19 (7227) 25 - 31 мая 2000г. |
Рубрики разделаАрхивРеклама![]() ![]() |
![]() |
МузыкаКонцерт для Эшпая с оркестромПодарок к 75-летию Мариам ИГНАТЬЕВА
Не будь я свидетелем появления на теоретико-композиторском отделении Московской консерватории (в 1948 году) блестящего лейтенанта-фронтовика Андрея Эшпая, с боевым орденом на груди, потрясшего, особенно женскую половину общества, красотой и статностью, никто не смог бы меня убедить, что ему - сегодняшнему юбиляру - 75. Он не вышел, а выбежал на сцену БЗК - стройный, энергичный, импульсивный, как и раньше. Андрей Яковлевич всегда, еще со студенческих лет удивлял всех своими разнообразными талантами - прежде всего, конечно, композитора (в каком бы жанре ни писал), исполнителя (напомню: он - ученик Владимира Софроницкого), а также автомобилиста и горнолыжника. Удивил он (и обрадовал) программой своего юбилейного вечера. Прозвучали концерты для разных оркестровых инструментов в сопровождении полного симфонического или камерного составов (выступали музыканты БСО, в первом отделении - под управлением маэстро Андрея Чистякова, во втором - маэстро Валерия Гергиева), весьма убедительно продемонстрировавшие путь развития этого оригинальнейшего музыканта. И концерт для контрабаса, единственный в музыкальной литературе (солист Рифат Комачков), и Флейтовый концерт (Иштван Матуз - Венгрия), Четвертый скрипичный, посвященный американской скрипачке Дженнифер Кох и ею же исполненный, - все это номера первого отделения - явили потрясающее богатство тембровых красок, логичность и структурную ясность формы. Еще раз пришлось убедиться: естественность и искренность образной речи - главные черты композиторского письма Эшпая. Кульминацией программы стали два номера отделения второго: сочиненный в 1967 году и ставший очень популярным Концерт для оркестра с солирующими трубой (Евгений Фомин), фортепиано (Георгий Хачикян), вибрафоном (Александр Самойлов) и контрабасом (Рифат Комачков) и две пьесы из последнего цикла для струнных, над которым работает сейчас Андрей Эшпай. Тот же оркестр, те же музыканты, но эффект, энергетический заряд - совершенно иные, поистине гергиевские. А так же в рубрике:
|