Форум | Партнеры | Акции | Архив

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

ЗаконоКультура

Газета "Культура"

последнее изменение 29.09.2007

Еженедельная газета интеллигенции

№19 (7227) 25 - 31 мая 2000г.

Рубрики раздела

Архив

1997 год
№49 №50 №51
1998 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47 №48
№49    
1999 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47 №48
2000 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47  
2001 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17-18 №19
№20 №21 №22
№23 №24 №25
№26 №27 №28
№29 №30 №31
№32 №33 №34
№35 №36 №37
№38 №39 №40
№41 №42 №43
№44 №45 №46-47
№48 №49-50  
2002 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20-21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31-32 №33 №34
№35 №36 №37
№38 №39 №40
№41 №42 №43
№44 №45 №46
№47 №48 №49
№50 №51 №52
2003 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17-18 №19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
2004 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51    
2005 год
№1 - 2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51    
2006 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44-45
№46 №47 №48
№49 №50 №51
2007 год
№01 №02 №03
№04 №05 №06
№07 №08-09 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17-18 №19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38

Реклама

Баннер 100x100
Баннер 100x100
TopList
Rambler's Top100

Музыка

Концерт для Эшпая с оркестром

Подарок к 75-летию

Мариам ИГНАТЬЕВА

Не будь я свидетелем появления на теоретико-композиторском отделении Московской консерватории (в 1948 году) блестящего лейтенанта-фронтовика Андрея Эшпая, с боевым орденом на груди, потрясшего, особенно женскую половину общества, красотой и статностью, никто не смог бы меня убедить, что ему - сегодняшнему юбиляру - 75. Он не вышел, а выбежал на сцену БЗК - стройный, энергичный, импульсивный, как и раньше.

Андрей Яковлевич всегда, еще со студенческих лет удивлял всех своими разнообразными талантами - прежде всего, конечно, композитора (в каком бы жанре ни писал), исполнителя (напомню: он - ученик Владимира Софроницкого), а также автомобилиста и горнолыжника.

Удивил он (и обрадовал) программой своего юбилейного вечера. Прозвучали концерты для разных оркестровых инструментов в сопровождении полного симфонического или камерного составов (выступали музыканты БСО, в первом отделении - под управлением маэстро Андрея Чистякова, во втором - маэстро Валерия Гергиева), весьма убедительно продемонстрировавшие путь развития этого оригинальнейшего музыканта. И концерт для контрабаса, единственный в музыкальной литературе (солист Рифат Комачков), и Флейтовый концерт (Иштван Матуз - Венгрия), Четвертый скрипичный, посвященный американской скрипачке Дженнифер Кох и ею же исполненный, - все это номера первого отделения - явили потрясающее богатство тембровых красок, логичность и структурную ясность формы. Еще раз пришлось убедиться: естественность и искренность образной речи - главные черты композиторского письма Эшпая.

Кульминацией программы стали два номера отделения второго: сочиненный в 1967 году и ставший очень популярным Концерт для оркестра с солирующими трубой (Евгений Фомин), фортепиано (Георгий Хачикян), вибрафоном (Александр Самойлов) и контрабасом (Рифат Комачков) и две пьесы из последнего цикла для струнных, над которым работает сейчас Андрей Эшпай. Тот же оркестр, те же музыканты, но эффект, энергетический заряд - совершенно иные, поистине гергиевские.

А так же в рубрике:

© 2001-2006. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только
с письменного согласия редактора портала.
Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена АрхиПроект ЗаконоКультура