Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 20 (7228) 1 - 7 июня 2000г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КиноВеличество должны мы уберечьВозвращение бременских музыкантов Лариса МАЛЮКОВА 30 лет прошло со времени выхода на экраны мультбестселлера для детсадовцев и пенсионеров, комсомольцев и диссидентов, старых и новых русских - неувядающих "Бременских" режиссера Инессы Ковалевской. В ознаменование сей досточтимой даты компания "Киномост" решилась на беспрецедентный в своей храбрости шаг - выпустить сиквел "Новые бременские", полнометражный музыкальный мультфильм. И это на почти высохшем от горьких слез мультипликаторов поле отечественной анимации. Постоянный, уже сыгравшийся авторский коллектив: актер и писатель Василий Ливанов, композитор Геннадий Гладков и поэт Юрий Энтин предпочитают играть на своем, апробированном материале. Оттого состав героев почти не изменился. Здесь наши давние знакомцы: рядом с бременскими - их незабвенные друзья Трубадур с Принцессой, тоскующий в одиночестве Король и строящие козни заклятые враги: Атаманша, Сыщик и их пособники. Правда, у Трубадура и Принцессы под крышей "неба голубого" уже подрастает Сын, не желающий петь трубадуровские старые "песни о главном". Он ломает гитару отца и отправляется в странствия "за своими песнями". В самом же Бремене творятся удивительные вещи. "Романтики с большой дороги" во главе с Атаманшей организовали ООО "Банк Бяки-Буки" или "БББ". Обнаглели до того, что похищают наследника Короля. В общем, совсем как в реальной жизни: "И куда Король глядел, настоящий беспредел". "Новые бременские" - мультмюзикл. 19 песен на менее чем часовом временном промежутке, задача невыносимо сложная. Впрочем, режиссер фильма Александр Горленко - настоящий анимационный мастер - на выдумки неистощим. Куплет, музыкальный оборот, крошечный эпизод фильма расцвечен, украшен и подмигивает, словно новогодняя елка, гирляндами гэгов, настоящих мультаттракционов. Благодаря этим микросюжетам, тотально одушевляющим экран, и дышит картина. Каждая песня, выполненная в продуманном стиле (художники Надежда Михайлова и Юрий Батанин), благодаря просто великолепной, давно у нас не виданной работе мультипликаторов-одушевителей (в духе лучших союзмультфильмовских картин) становится самостоятельным клипом (вот увидите, наше телевидение еще "достанет" нас ими "в розницу" и "оптом"). Давно забытый в кино живой звук сопровождает фильм. То есть не какой-нибудь там компьютер, а все по-настоящему: большой оркестр с дирижером сопровождают все музыкальные номера. Здесь уместно сказать и о том, как по-честному, пламенно отработали свои роли исполнители-вокалисты. Правильнее здесь сказать - актеры. Точный характер с высокими яншинскими интонациями для яйцелюба Короля нашел Михаил Боярский. Филипп Киркоров романтично и ностальгически озвучил Трубадура, которого прожитые годы превратили в почти мичуринский портретный гибрид Михалкова, Мулявина и Преснякова-старшего. На грани фола и полного актерского "отрыва" спела свою партию разудалой и разнузданной Атаманши Надежда Бабкина. Всему бы этому великолепию да динамичную, плотную, понятную сегодняшним детям сценарную основу, а не архаичный, трафаретно повторяющий ходы предыдущих фильмов зыбкий каркас. И как режиссер, мультипликаторы ни пытаются развлечь, увлечь, сберечь зрительский интерес с помощью визуальных анекдотов и гэгов на протяжении всего вялотекущего четырехминутного музыкального номера обучения самими бременскими сына Трубадура - сам музыкальный строй, темп и минусовой градус энергетики не соответствуют современным ритмам жизни сегодняшних продвинутых детей. Да и главный конфликт "отцов и детей" в фильме смазан, причем не только в драматургии, но и в музыке. Ведь так не верится, что, отказываясь петь романтические баллады 70-х, неугомонный Трубадуров сын, разбитной тинейджер, вместо рэпа, металла, фанка вдруг становится страстным приверженцем рок-н-ролла, популярного в 70-е. Фильм, сопровождаемый мощным промоушеном, дождем из товаров под маркой "Новые бременские" в диапазоне от фломастеров до молока, выпущен на видеокассетах. И в самое ближайшее время в наших домах зазвучат ностальгические новые мелодии, замешенные на интонациях старых бременских. И сколько бы мы ни повторяли, что всегда сиквелы хуже оригиналов, что знаменитое трио - Ливанов, Энтин, Гладков - выдохлось и неспособно воспроизвести трепет и драйв фильма тридцатилетней давности, что музыка во многом вторична и старомодна, слова подчас слишком прямолинейны, а сюжет вял и скучен, - если наши дети запоют новые бременские песни: Охранников, Короля, Сыщика, Атаманши и финальный хит "Не сдавайся!", если они запоют - мы сдадимся. Потому что во время глубочайшего кризиса российской анимации, отсутствия новых мультфильмов для детей на экраны вышла рукодельная, в высшей степени качественная и добрая картина. Также в рубрике:
|