Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 21 (7229) 8 - 14 июня 2000г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ТеатрНас опять вызывает ТаймырРязанский театр драмы сыграл в Москве пьесу А.Галича Александр ИНЯХИН
Много лет назад Юрий Любимов увидел в мольеровском "Тартюфе" трагедию гения и поставил эту комедию еще и про то, как запрещали великую пьесу. Показанная рязанцами в столице послевоенная комедия-шутка А.Галича "Вас вызывает Таймыр" тоже обрела драматический контрапункт - фрагментарный рассказ о судьбе самого автора, изгнанного из Союза писателей и горячо любимого Отечества. Это сказалось на внутренних смыслах происходящего в "зеленошумном" водевиле, где радужно сияет послевоенное блаженство, а люди готовы по-новому ощутить душевное единение в круге забавных заблуждений. Режиссером Жанной Виноградовой и сценографом Владимиром Лунником нежный узор ностальгии старательно выткан по драматической канве. Из окна гостиницы "Москва" вид на Таймыр наблюдает человек, воплощающий укор неизбежному будущему. В облике его не только лирическая грусть, но и душевная горечь. Актер Виктор Приз, играя придуманную роль Автора, увлекает "энергией присутствия", эмоциональным напряжением, благородством и глубиной интонаций. Захотелось увидеть артиста Хлудовым, Сирано или Мольером. А пока получилась тень отца Гамлета, персонаж патетичный и строгий, изъясняющийся речитативами. Режиссер простодушно смешивает стиль Галича-комедиографа и автора проникновенно-гражданской лирики, риторически вопрошающего собственное будущее: "Когда я вернусь?" Звучат также песни ВИА "Самоцветы" и баллада Новеллы Матвеевой "Какой большой ветер", которую поет юная героиня, выдавая ее за свое сочинение. Все смешалось в нелепой и затхлой роскоши "номера с роялем". Однако персонажи в костюмах, выцветших до белесости под послевоенным солнцем, живут в сюжете без опереточной настырности. Сумятица обстоятельств не затмевает обаяния характеров. Каждый из восемнадцати занятен и даже исторически конкретен. Глядя, например, на напряженно вежливую Певицу (Ирина Лавринова), истовую жрицу "серьезной" эстрады, умиляешься тому, что в нашем забытом прошлом, как ни смешно, такая эстрада была. Остроумно сыграны околокультурные деятели - добродушный мэтр Кирпичников (Николай Коконин) и издерганный текучкой Человек в клетчатом пальто (Леонид Митник). Нежность испытываешь к юной Дуне Бабуриной (Елена Желвакова), чья искренность равна очарованию, или к тамбовскому ее дедушке-пасечнику (Сергей Леонтьев). Энтузиазмом светятся глаза трудолюбивой и хозяйственной дежурной по этажу, причесанной под Милицу Корьюс из "Большого вальса" (Светлана Костеленец). Молодой специалист Дюжиков (Олег Пичурин) рисует собравшимся радужные перспективы таймырской экономики, влюбляется с первого взгляда (разумеется, в Дуню), но больше годится для путешествий за туманом. Еще одна временная жертва постоянной неразберихи - молодой геолог Люба Попова (Мария Звонарева), всегда готовая сменить Москву на Таймыр, ибо тоже влюблена в сугубо положительного более зрелого специалиста Гришко (Евгений Зырянов). "Мягко, но твердо" противостоит сюжетному хаосу супруга Кирпичникова Елизавета Михайловна, не без лукавства сыгранная Людмилой Коршуновой. В мужа она явно влюблена, но вовсе не выглядит ревнивой фурией. Напротив, перед нами женщина благовоспитанная, осторожная, весьма внимательная к водевильным отклонениям чужих характеров, воспринимаемым ею с медицинской зоркостью. Она вообще на все реагирует замедленно, в чем есть своя забавная эксцентричность. В целом получилось зрелище неоднозначное. В нем временами проступают следы того, что романтик Александр Грин называл "ржавчиной несбывшегося". Артисты Виктор Приз и Людмила Коршунова, представленные Театром Наций в своей программе "Национальное достояние России", вместе с партнерами доказывают уместность в изящном водевиле драматических обертонов. Снова стало очевидно, что люди времена не выбирают, но упрямо мечтают о счастье. Также в рубрике:
|