Перелистывая... экран
По страницам журнала "Телефорум"
Елена ГРАНДОВА
 |
|
Не знаю, кому как, но мне в последнее время смотреть телевизор стало значительно менее интересно, чем о телевидении читать. Кнопки пульта научилась переключать виртуозно, но Паганини себя не почувствовала: вдохновение или, скажем спокойнее, просто удовлетворение не приходит. А приходят ощущения прямо противоположные - скука трансформируется в раздражение, раздражение переходит в мрачное уныние, все вместе взятое исподволь накапливает агрессию протеста. Против чего? Да против всего! Потому что отечественное телевидение перестало жить жизнью человека, в лучшем (или худшем, кому как нравится) случае - стало жить жизнью пипла, который все схавает. Но главным образом наше телевидение живет теперь жизнью политиков, что делает понятным дикую возню вокруг "третьей" и "четвертой" кнопок. Поэтому лично мне читать о телевидении интереснее и приятнее - по крайней мере, читая, я не вижу перед собой перекошенных в полемической злобе или сусально-глупых в кроссвордных восторгах лиц. Газеты пишут о телевидении достаточно регулярно, но вот журналы подобной темой своих читателей не очень-то балуют. Есть у нас, конечно, "ТВ Парк" и "Семь дней", но это, скорее, сборники аннотаций и облегченных интервью, что, впрочем, совершенно не отменяет их права на существование в море периодики, они пользуются большой популярностью. Речь об издании, в котором можно было бы прочитать аналитическую статью по той или иной телевизионной проблеме, вдохновиться глубоким творческим портретом того или иного известного телевизионного лица, узнать о том, что происходит в региональных эфирах, познакомиться с зарубежным опытом мастеров "голубого экрана". Такой журнал я наконец для себя нашла: в декабре прошлого года вышел в свет первый номер "Телефорума" с подзаголовком на обложке - "Все о телевидении". Это не фигура речи или рекламный манок. Перелистав издание номер за номером (а их вышло уже шесть), читатель понимает, что "родители" журнала - учредитель и издатель ООО "СКИП-Медиа", главный редактор Михаил Рузин и небольшой творческий коллектив - действительно знают о телевидении все и хотят, чтобы и читатели узнали о "голубом экране" как можно больше. С завидной последовательностью "Телефорум" в каждом номере публикует содержательные беседы с известными телепрофессионалами. Мы смогли узнать, что думают о своей работе, о проблемах вещания, о политике и просто о жизни Сергей Благоволин и Михаил Сеславинский, Александр Акопопов и Татьяна Паухова и другие. Возможно, кто-то посчитает высказываемые ими мысли небесспорными. Тем интереснее, а в конечном счете и полезнее, начать дискуссию, в которой смогли бы принять участие оппоненты из разных регионов. Я бы посоветовала "Телефоруму" это направление усилить. Кстати, о регионах. Нередко бедой центральных изданий является отсутствие материалов, в которых были бы представлены проблемы, как говорили раньше, "с мест". В этом журнале региональному телевидению, самым различным аспектам деятельности местных телевизионщиков уделяется огромное внимание. Достаточно назвать материалы, появившиеся в нескольких номерах, которые посвящены II Евразийскому телефоруму 1999 года, статьи в рубриках "Теленовости", "Каналы содружества" и других. Говоря только о рубриках издания, отчетливо представляешь себе спектр его интересов: "Телепроект", "Имя в эфире", "Подготовка кадров", "Реклама на ТВ", "Техника - телевидению", "Перспектива". Можно перечислять и дальше, но, думаю, и этого хватит, чтобы понять: подзаголовок журнала вполне отвечает своему смыслу и значению. Лично мне и как читателю, и как журналисту, пишущему о телевидении, очень интересна и представляется весьма значительной и важной рубрика "История ТВ". Как часто новое поколение телевизионщиков, обуреваемое творческим горением и желанием потрясти публику, изобретает велосипед. Осуждать их за это нелепо - телевидение давно и прочно забыло, чем славилось во время оно. А славилось, надо сказать, многим. "Телефорум" не просто напоминает об этом, но и с любовью и почтением рассказывает о мастерах "голубого экрана" прошлых лет, о созданных ими программах. И хорошо забытое старое оживает вновь в статьях, посвященных Генриху Боровику или Александру Згуриди. "Телефорум" отличают хороший вкус, стиль, первоклассное полиграфическое исполнение (дизайн и верстка Андрея Ванькурова, художник Александр Бабушкин). Рекламные страницы не раздражают и не выглядят инородными, поскольку так или иначе связаны с тематикой издания. Журнал, как сейчас принято говорить, раскрутился. Хочется верить, что его ждет долгая и интересная жизнь. Что пожелать на будущее? Может быть, чуть-чуть легкомыслия в специально придуманных рубриках, хорошего юмора, так сказать, под занавес номера. Серьезному делу это не помешает.