Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 21 (7229) 8 - 14 июня 2000г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Вокруг ТВ

Перелистывая... экран

По страницам журнала "Телефорум"

Елена ГРАНДОВА


Не знаю, кому как, но мне в последнее время смотреть телевизор стало значительно менее интересно, чем о телевидении читать. Кнопки пульта научилась переключать виртуозно, но Паганини себя не почувствовала: вдохновение или, скажем спокойнее, просто удовлетворение не приходит. А приходят ощущения прямо противоположные - скука трансформируется в раздражение, раздражение переходит в мрачное уныние, все вместе взятое исподволь накапливает агрессию протеста. Против чего? Да против всего! Потому что отечественное телевидение перестало жить жизнью человека, в лучшем (или худшем, кому как нравится) случае - стало жить жизнью пипла, который все схавает. Но главным образом наше телевидение живет теперь жизнью политиков, что делает понятным дикую возню вокруг "третьей" и "четвертой" кнопок. Поэтому лично мне читать о телевидении интереснее и приятнее - по крайней мере, читая, я не вижу перед собой перекошенных в полемической злобе или сусально-глупых в кроссвордных восторгах лиц. Газеты пишут о телевидении достаточно регулярно, но вот журналы подобной темой своих читателей не очень-то балуют. Есть у нас, конечно, "ТВ Парк" и "Семь дней", но это, скорее, сборники аннотаций и облегченных интервью, что, впрочем, совершенно не отменяет их права на существование в море периодики, они пользуются большой популярностью. Речь об издании, в котором можно было бы прочитать аналитическую статью по той или иной телевизионной проблеме, вдохновиться глубоким творческим портретом того или иного известного телевизионного лица, узнать о том, что происходит в региональных эфирах, познакомиться с зарубежным опытом мастеров "голубого экрана". Такой журнал я наконец для себя нашла: в декабре прошлого года вышел в свет первый номер "Телефорума" с подзаголовком на обложке - "Все о телевидении". Это не фигура речи или рекламный манок. Перелистав издание номер за номером (а их вышло уже шесть), читатель понимает, что "родители" журнала - учредитель и издатель ООО "СКИП-Медиа", главный редактор Михаил Рузин и небольшой творческий коллектив - действительно знают о телевидении все и хотят, чтобы и читатели узнали о "голубом экране" как можно больше. С завидной последовательностью "Телефорум" в каждом номере публикует содержательные беседы с известными телепрофессионалами. Мы смогли узнать, что думают о своей работе, о проблемах вещания, о политике и просто о жизни Сергей Благоволин и Михаил Сеславинский, Александр Акопопов и Татьяна Паухова и другие. Возможно, кто-то посчитает высказываемые ими мысли небесспорными. Тем интереснее, а в конечном счете и полезнее, начать дискуссию, в которой смогли бы принять участие оппоненты из разных регионов. Я бы посоветовала "Телефоруму" это направление усилить. Кстати, о регионах. Нередко бедой центральных изданий является отсутствие материалов, в которых были бы представлены проблемы, как говорили раньше, "с мест". В этом журнале региональному телевидению, самым различным аспектам деятельности местных телевизионщиков уделяется огромное внимание. Достаточно назвать материалы, появившиеся в нескольких номерах, которые посвящены II Евразийскому телефоруму 1999 года, статьи в рубриках "Теленовости", "Каналы содружества" и других. Говоря только о рубриках издания, отчетливо представляешь себе спектр его интересов: "Телепроект", "Имя в эфире", "Подготовка кадров", "Реклама на ТВ", "Техника - телевидению", "Перспектива". Можно перечислять и дальше, но, думаю, и этого хватит, чтобы понять: подзаголовок журнала вполне отвечает своему смыслу и значению. Лично мне и как читателю, и как журналисту, пишущему о телевидении, очень интересна и представляется весьма значительной и важной рубрика "История ТВ". Как часто новое поколение телевизионщиков, обуреваемое творческим горением и желанием потрясти публику, изобретает велосипед. Осуждать их за это нелепо - телевидение давно и прочно забыло, чем славилось во время оно. А славилось, надо сказать, многим. "Телефорум" не просто напоминает об этом, но и с любовью и почтением рассказывает о мастерах "голубого экрана" прошлых лет, о созданных ими программах. И хорошо забытое старое оживает вновь в статьях, посвященных Генриху Боровику или Александру Згуриди. "Телефорум" отличают хороший вкус, стиль, первоклассное полиграфическое исполнение (дизайн и верстка Андрея Ванькурова, художник Александр Бабушкин). Рекламные страницы не раздражают и не выглядят инородными, поскольку так или иначе связаны с тематикой издания. Журнал, как сейчас принято говорить, раскрутился. Хочется верить, что его ждет долгая и интересная жизнь. Что пожелать на будущее? Может быть, чуть-чуть легкомыслия в специально придуманных рубриках, хорошего юмора, так сказать, под занавес номера. Серьезному делу это не помешает.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;