Аудитория Интернета в России растет не по дням, а по часам. Об этом сообщили на пресс- конференции Андрей Милехин, генеральный директор Национального института социально-психологических исследований, и Сергей Литовченко, председатель совета директоров
Агентства Monitoring.ru . Они составили портрет среднестатистического пользователя этой технологии. По их данным, к концу 1997 года количество пользователей Интернета составляло только 18 процентов от текущей аудитории. 82 процента прироста максимальной аудитории приходится на период с начала 1998 года до настоящего времени. Средний возраст пользователей Интернета 31 год. В России молодые люди ощущают Интернет-технологии как не всем пока доступный, но естественный элемент быта. Люди же старшего возраста не считают Интернет жизненной необходимостью. Мужчин в Интернете гораздо больше, чем женщин, - приблизительно 78 процентов. Причем преобладающая часть - студенты. Рабочие, пенсионеры и домохозяйки составляют вместе всего 11 процентов. Активные пользователи Интернета живут в основном в Москве и Санкт-Петербурге. После них идут Урал и Западная Сибирь. Свыше шести миллионов россиян получают информацию из Интернета. В основном их интересуют новости - 55 процентов. Порядка трех миллионов человек пользуются им каждую неделю. В разных видах аудитории устойчиво преобладает выход в Интернет на работе. Только 18 процентов посетителей Сети имеют дома выход в Интернет. В феврале 2000 года в России количество тех, кто намерен начать посещать Интернет, составляло 12,5 миллиона человек. Из них 2,8 миллиона предполагают сделать это в ближайшие полгода. Эксперты считают, что к концу 2002 года максимальная аудитория составит 27 миллионов человек. По словам г-на Милехина, "российский Интернет напоминает туго сжатую спираль, которая быстро распрямляется. Этот процесс можно назвать прыжком в будущее".