Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 24 (7232) 29 июня - 5 июля 2000г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ТеатрЗаписка из залаЗАМЕТКИ НЕТЕАТРАЛАЛев АННИНСКИЙ Ольга Анохина, уже несколько лет режиссирующая вечера памяти Юрия Визбора (они устраиваются 20 июня, в день рождения барда), рискнула обновить стилистику. Она соединила по ходу концерта традиционное вольное пение под гитару - канон жанра - с современной эстрадой и ансамблевой аранжировкой. Из зала полетели возмущенные записки. Ведущий вечера Борис Львович виртуозно отшучивался, не давая скандалу проникнуть на сцену, но дело-то нешуточное, и я хочу кое-что по этому поводу сказать. Дело даже не в том, что габариты Концертного зала "Россия", слишком грандиозные для жанра авторской песни, идеально подходят для гала-представлений. Дело в реальных тенденциях жанра. Барды первого поколения, когда-то нащупавшие свой стиль у костров и на интеллигентских кухнях, были стиснуты тогдашней ситуацией. Они, наверное, не отказались бы ни от массовой аудитории, ни от профессиональной аранжировки (и не отказались же, как показал опыт последних лет жизни Визбора и Высоцкого, да и Окуджавы). Воображаемое становится реальным: авторская песня и массовая эстрада тянутся друг к другу. Рискованное дело? Да. Авторская песня рискует утратить обаяние первоисточника. Для средних дарований это опасно. Но ничто не вечно, в том числе и канон авторской песни. Главное же для меня - то, что и эстрада тянется к авторской песне, хочет участвовать, надеется набраться того, чего ей самой не хватает. Пусть набирается. Не надо отталкивать. Не по-интеллигентному это. К чистому не пристанет, а что-то и очистится. Прошу рассматривать этот мой текст как записку из зала. Также в рубрике:
|