Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 26 (7234) 13- 19 июля 2000г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
СобытиеНасилие и голубиФильм Джона Ву "Миссия невыполнима-2" КИНОВиталий ТРОФИМОВ
Первые показы в Москве нового блокбастера режиссера Джона Ву "Миссия невыполнима-2" ("М-2") вызвали необычайный для лета ажиотаж: такого наплыва зрителей не было со времен модной "Матрицы". Похоже, что картина, собравшая только за 33 дня в прокате США и Канады 190 миллионов долларов, продолжила свое триумфальное шествие и в России. Картина с бюджетом в 120 миллионов долларов (по неофициальным данным) снималась мучительно долго, и не только потому, что постановщик первой серии Брайан Де Палма решительно отказался снимать продолжение, в основу которого были по-прежнему положены похождения агента Ханта из популярного телесериала 60-х годов. Тогда будущий голливудский вундеркинд Джон Ву еще ходил в благотворительную христианскую школу в Гонконге, куда его интеллигентная, бедная семья бежала от коммунистов. Но, поклонник всего американского, Ву все-таки христианским режиссером не стал, хотя, подобно Мартину Скорсезе, его всегда интересовали проблемы относительности добра и зла. Всемирную славу Джон Ву приобрел лишь в начале 90-х годов, когда его поэмы насилия "Наемный убийца" и "Круто сваренные" стали культовыми во Франции. В Россию эти и ряд других его картин попали в середине 90-х годов и лишь на видео. В США Ву пригласили впервые в 1993 году на фильм с Ж.К. Ван Даммом "Трудная мишень", но лишь "Без лица" стал суперхитом. Теперь наличие имени Ву в титрах сразу предполагает доминирование видеоряда над сценарием, хореографии элегантных движений героев над смыслом. Не стал исключением и этот фильм, хотя продюсер и исполнитель главной роли Том Круз привлек обладателя "Оскара" Роберта Тауна дорабатывать первоначальный вариант сценария. Но история о похищении смертельного вируса "химера" бывшим агентом спецслужб Шоном Амброзом состряпана настолько наивно, что может смело соперничать с худшими сюжетами пресловутой Бондианы. Сравнение фильма с "Золотым глазом" сразу приходит на ум, но и сам Хант в исполнении Тома Круза - чем не новый Джеймс Бонд! Том в последние годы пыжится стать настоящим мачо во всем, если не в жизни, то хотя бы на экране. Для съемок "М-2" Круз отпустил длинные волосы, и Ву сделал все возможное, чтобы его лицо стало похоже в профиль на греческое. В "М-2" его деятельность разведчика должна прикрывать Далила - воровка-виртуозка Ниа (превосходная роль выпускницы Кембриджа и звезды последнего фильма Б.Бертолуччи Тэнди Ньютон), предпочитающая в занятиях с ним сексом (в сундуке!) быть сверху. Для успешной нейтрализации банды Шона она должна внедриться в его ближний круг, ибо еще год назад, оказывается, была любовницей шпиона-перебежчика. Сам Шон никому не доверяет и, чтобы разоблачить вернувшуюся любовницу, даже надевает маску Ханта, посылая постмодернистский привет героям фильма "Без лица", которые, как помнится, на время менялись лицами. А до этого на ипподроме Ниа успешно изымает из кармана главного злодея важную бумажку со сведениями о месте продажи вируса крупной корпорации за 37 миллионов фунтов. Но в фильме "М-2" место встречи изменить можно, и парочка все-таки оказывается в лапах злодея Амброза. В результате фильм превратился ближе к финалу из истории, как герой хочет спасти мир от вируса, в романтическую сказку о том, как он спасает любимую девушку, готовую ради него отдать свою забубенную жизнь воровки. Все захватывающее действие, снятое порой одновременно десятью камерами, строится на борьбе вездесущего Ханта и мрачного до неприличия Амброза, который всего лишь дурной двойник Ханта. Их противостояние насыщено бесконечными боевыми аттракционами, снятыми настолько виртуозно, что превращает большинство других фильмов "экшн" этого сезона в жалкое зрелище. Таким виртуозно снятым погоням могли бы позавидовать и Спилберг, и Лукас. Том Круз после этого фильма может себя считать полубогом, ибо он сам, без каскадеров, исполнил многие сложные трюки. Чего стоят одни альпинистские трюки, которые он в прологе проделывает на скале высотой аж в 450 метров над водной стихией! И пускай в сюжете фильма не все в порядке с логикой, кто на это ныне обратит внимание, будучи завороженным лицезрением героев, совершающих очередные акробатические пируэты в гениальном стиле Джеки Чана. В споре за первенство в картине между Крузом и Ву на этот раз получилась ничья, и эта та ничья, которая для них равносильна очередной коммерческой победе. И пусть в финальной сцене перестрелки вновь взлетит стая голубей (символов чистого духа и отлетающей души для Ву), как это она делала во многих его прежних гонконгских боевиках, большинство поклонников культового режиссера придет в зал не ради христианских символов, а ради лицезрения актов насилия, снятых, впрочем, без упоения пролитой кровью. Ведь как остроумно ответил Ву одному цензору: "Не любишь насилия - не ходи в кино!" Также в рубрике:
|