Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 26 (7234) 13- 19 июля 2000г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Событие

Насилие и голуби

Фильм Джона Ву "Миссия невыполнима-2"

КИНО

Виталий ТРОФИМОВ


Кадр из фильма

Первые показы в Москве нового блокбастера режиссера Джона Ву "Миссия невыполнима-2" ("М-2") вызвали необычайный для лета ажиотаж: такого наплыва зрителей не было со времен модной "Матрицы". Похоже, что картина, собравшая только за 33 дня в прокате США и Канады 190 миллионов долларов, продолжила свое триумфальное шествие и в России.

Картина с бюджетом в 120 миллионов долларов (по неофициальным данным) снималась мучительно долго, и не только потому, что постановщик первой серии Брайан Де Палма решительно отказался снимать продолжение, в основу которого были по-прежнему положены похождения агента Ханта из популярного телесериала 60-х годов. Тогда будущий голливудский вундеркинд Джон Ву еще ходил в благотворительную христианскую школу в Гонконге, куда его интеллигентная, бедная семья бежала от коммунистов. Но, поклонник всего американского, Ву все-таки христианским режиссером не стал, хотя, подобно Мартину Скорсезе, его всегда интересовали проблемы относительности добра и зла. Всемирную славу Джон Ву приобрел лишь в начале 90-х годов, когда его поэмы насилия "Наемный убийца" и "Круто сваренные" стали культовыми во Франции. В Россию эти и ряд других его картин попали в середине 90-х годов и лишь на видео. В США Ву пригласили впервые в 1993 году на фильм с Ж.К. Ван Даммом "Трудная мишень", но лишь "Без лица" стал суперхитом. Теперь наличие имени Ву в титрах сразу предполагает доминирование видеоряда над сценарием, хореографии элегантных движений героев над смыслом. Не стал исключением и этот фильм, хотя продюсер и исполнитель главной роли Том Круз привлек обладателя "Оскара" Роберта Тауна дорабатывать первоначальный вариант сценария. Но история о похищении смертельного вируса "химера" бывшим агентом спецслужб Шоном Амброзом состряпана настолько наивно, что может смело соперничать с худшими сюжетами пресловутой Бондианы. Сравнение фильма с "Золотым глазом" сразу приходит на ум, но и сам Хант в исполнении Тома Круза - чем не новый Джеймс Бонд! Том в последние годы пыжится стать настоящим мачо во всем, если не в жизни, то хотя бы на экране.

Для съемок "М-2" Круз отпустил длинные волосы, и Ву сделал все возможное, чтобы его лицо стало похоже в профиль на греческое. В "М-2" его деятельность разведчика должна прикрывать Далила - воровка-виртуозка Ниа (превосходная роль выпускницы Кембриджа и звезды последнего фильма Б.Бертолуччи Тэнди Ньютон), предпочитающая в занятиях с ним сексом (в сундуке!) быть сверху. Для успешной нейтрализации банды Шона она должна внедриться в его ближний круг, ибо еще год назад, оказывается, была любовницей шпиона-перебежчика. Сам Шон никому не доверяет и, чтобы разоблачить вернувшуюся любовницу, даже надевает маску Ханта, посылая постмодернистский привет героям фильма "Без лица", которые, как помнится, на время менялись лицами. А до этого на ипподроме Ниа успешно изымает из кармана главного злодея важную бумажку со сведениями о месте продажи вируса крупной корпорации за 37 миллионов фунтов.

Но в фильме "М-2" место встречи изменить можно, и парочка все-таки оказывается в лапах злодея Амброза. В результате фильм превратился ближе к финалу из истории, как герой хочет спасти мир от вируса, в романтическую сказку о том, как он спасает любимую девушку, готовую ради него отдать свою забубенную жизнь воровки. Все захватывающее действие, снятое порой одновременно десятью камерами, строится на борьбе вездесущего Ханта и мрачного до неприличия Амброза, который всего лишь дурной двойник Ханта. Их противостояние насыщено бесконечными боевыми аттракционами, снятыми настолько виртуозно, что превращает большинство других фильмов "экшн" этого сезона в жалкое зрелище. Таким виртуозно снятым погоням могли бы позавидовать и Спилберг, и Лукас. Том Круз после этого фильма может себя считать полубогом, ибо он сам, без каскадеров, исполнил многие сложные трюки. Чего стоят одни альпинистские трюки, которые он в прологе проделывает на скале высотой аж в 450 метров над водной стихией! И пускай в сюжете фильма не все в порядке с логикой, кто на это ныне обратит внимание, будучи завороженным лицезрением героев, совершающих очередные акробатические пируэты в гениальном стиле Джеки Чана. В споре за первенство в картине между Крузом и Ву на этот раз получилась ничья, и эта та ничья, которая для них равносильна очередной коммерческой победе. И пусть в финальной сцене перестрелки вновь взлетит стая голубей (символов чистого духа и отлетающей души для Ву), как это она делала во многих его прежних гонконгских боевиках, большинство поклонников культового режиссера придет в зал не ради христианских символов, а ради лицезрения актов насилия, снятых, впрочем, без упоения пролитой кровью. Ведь как остроумно ответил Ву одному цензору: "Не любишь насилия - не ходи в кино!"

Также в рубрике:

ОПЕРА

БАЛЕТ

АРТ-ОБОЗРЕНИЕ

ВЕРНИСАЖ

КИНО

ВИЗИТ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;