Форум | Партнеры | Архив

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

Газета "Культура"

последнее изменение 06.02.2008

Еженедельная газета интеллигенции

№26 (7234) 13- 19 июля 2000г.

Рубрики раздела

Архив

1997 год
№49 №50 №51
1998 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47 №48
№49    
1999 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47 №48
2000 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31 №32 №33
№34 №35 №36
№37 №38 №39
№40 №41 №42
№43 №44 №45
№46 №47  
2001 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17-18 №19
№20 №21 №22
№23 №24 №25
№26 №27 №28
№29 №30 №31
№32 №33 №34
№35 №36 №37
№38 №39 №40
№41 №42 №43
№44 №45 №46-47
№48 №49-50  
2002 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20-21
№22 №23 №24
№25 №26 №27
№28 №29 №30
№31-32 №33 №34
№35 №36 №37
№38 №39 №40
№41 №42 №43
№44 №45 №46
№47 №48 №49
№50 №51 №52
2003 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17-18 №19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
2004 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51    
2005 год
№1 - 2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51    
2006 год
№1-2 №3 №4
№5 №6 №7
№8 №9 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17 №18-19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44-45
№46 №47 №48
№49 №50 №51
2007 год
№01 №02 №03
№04 №05 №06
№07 №08-09 №10
№11 №12 №13
№14 №15 №16
№17-18 №19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
№48 №49 №50
№51-52    
2008 год
№01-02 №03 №04

Реклама

Баннер 100x100
Баннер 100x100
TopList
Rambler's Top100

Кино

ЛЕВ ДУРОВ:
"В этапной картине я так и не снялся"

Беседу вела Татьяна ГРИГОРЬЕВА
Фото Н.САМОЙЛОВА

В кино ему везет, особенно в последние неурожайные для многих годы. Фильмы с участием Льва ДУРОВА - "Сирота казанская", "Не послать ли нам гонца...", "Танго над пропастью", "Горячая линия" - выходили на экраны один за другим. Последняя киноработа актера - в картине Виталия Мельникова "Луной был полон сад", вошедшей в конкурсную программу предстоящего Московского международного кинофестиваля.

- Лев Константинович, как вам работалось в фильме "Луной был полон сад"?

- Замечательно! Виталий Мельников - удивительный художник: со всеми разговаривает уважительно, не повышая голоса и будто бы лишь намекая на то, что актеру нужно сделать. Он умеет создать на съемках атмосферу, в которой люди ведут себя очень интеллигентно. И кино получается тонкое, изящное. Я у него когда-то снимался в картине "Ксения, любимая жена Федора". И хоть действие разворачивалось на фоне стройки атомной станции, речь шла совсем о другом - о человеческих взаимоотношениях. Наш новый фильм тоже про людей! Сначала я был этим поражен и думал: "Неужели сегодня такое еще возможно?" А оказалось, что еще возможно! И в самом деле "любви все возрасты покорны", и даже в семьдесят лет можно оказаться в ситуации любовного "треугольника", испытать все его сложности. Я в этой картине играю роль мужа героини - графомана-литератора, который пишет лагерные воспоминания: он когда-то был репрессирован. В роли жены - Зинаида Шарко. По сюжету она случайно встречает на рынке бомжа и узнает в нем человека, с которым вместе воспитывалась в детском доме и которого любила. Приводит его в дом. Я, естественно, дико ревную к сопернику, которого играет постоянный мой партнер по театру Николай Волков. И хоть исход этой истории трагичен, фильм все равно получился очень светлый и добрый. Съемки шли в Санкт-Петербурге - на улицах, в цирке. И работали мы все с удовольствием.

- А как вы попали в кино? Это ведь было давно.

- Да как все попадают. Учился в Школе-студии МХАТа. На нашем курсе уже был популярный киноактер Леня Харитонов. Правда, у нас отпускать студентов в кино не любили, но Лене повезло - он снимался вместе со своими учителями. А я впервые снялся, когда уже работал в Центральном детском театре. Моя первая картина называлась "Доброе утро", и после нее мне стали предлагать роли всяких помощников комбайнеров или экскаваторщиков. Слез я с этой "орбиты" только благодаря Михаилу Ильичу Ромму, который пригласил меня в фильм "Девять дней одного года". Приглашение передала его ассистентка, знаменитая Лика Ароновна Авербах, которая, красиво заикаясь, для шарма, по-моему, велела прийти на студию. Но Ромму я сначала не понравился - показался симпатичным, а по роли требовалось "мурло". Спас меня мой педагог по Школе-студии Блинников который играл директора института. Он заявил, что я и есть "мурло" и что меня на курсе только за это и держали. В "Девяти днях одного года" я сыграл кагэбэшника-перестраховщика и услышал от Ромма: "Дуров, вы теперь мой любимый артист". Но больше с ним поработать не довелось. Зато стали приглашать сниматься его ученики, которые проходили практику на "Девяти днях..." - Смирнов, Яшин, Добролюбов.

К сожалению, ни в одной этапной картине я так и не снялся. А как было бы интересно, например, поработать с Андреем Тарковским! Мы были в прекрасных отношениях, но с кино "пасьянс" у нас так и не сложился. Зато снялся у Элема Климова в "Прощании с Матерой", и это была очень серьезная работа. А в последние годы и вовсе везло. Я-то думал, что пора уходить в тень, потому что появилось новое мощное и сильное поколение режиссеров и актеров. Но вдруг предложения посыпались одно за другим, так что неожиданно для себя я оказался в кино востребованным.

- И вдобавок не прекращаете выпускать премьеры в Театре на Малой Бронной...

- Не так давно сыграли спектакль "Лиса и виноград". Меня многие спрашивали: "Ну и зачем ты взялся за эту старую пьесу Фигейредо?" А все очень просто. Эзоп, которого я сам и сыграл, все время говорит, что хочет быть не рабом, а свободным человеком. И мы с вами тоже совсем недавно оказались в поле свободы. Но это на самом деле иллюзия, потому что быть абсолютно свободным невозможно. Есть обязанности перед семьей, перед другими людьми, перед театром - у меня или журналистикой - у вас. Хотя сама идея свободы очень важна: если она исчезнет, мы перестанем быть людьми. Недаром Эзоп, отказываясь от любимой женщины, говорит ей: "Даже если бы ты меня умоляла, я бы тебе не подарил свою свободу!" Мне все это напоминает историю с Дон Кихотом. Ведь если вдуматься, что хорошего он совершил? Ничего! Переломал крылья у мельницы, выпустил на волю бандитов, проколол бурдюки с вином. Одни глупости! Но сама идея защиты обездоленных и обиженных хуже от этого не стала, рухни она - и мы переселились бы назад в пещеры. Надеюсь, что люди в зале задумаются: "Стоп, а может, я тоже могу освободиться от того, что мешает мне жить? От подобострастия перед кем-то, от глупой зависимости?" Ради этого и делался наш спектакль.

- В "Лисе и винограде" заняты ваша дочь Екатерина Дурова и ее муж Владимир Ершов. И ваша жена Ирина Кириченко тоже в одном с вами театре работает. Настоящий семейный подряд?

- При этом в нашей семье все очень самостоятельные. Внучка, тоже Катя, на факультет религиоведения в Гуманитарный университет поступила! А дочка сначала работала на "Таганке", но, когда Любимов уехал за границу, оттуда ушла. Однажды я откуда-то вернулся домой, она и говорит: "Я уже в вашем театре!" Я за нее рад - у нее нормально все. У некоторых актеров судьба складывается сразу резко и бурно, у нее - сложнее. Но жаловаться Кате особенно не на что, профессией она владеет. Вот в "Фантазиях Фарятьева" снялась с Андреем Мироновым - и не уступила, играла на равных. А вообще мы с женой часто и не знаем, что дочь в очередном фильме снимается - она нам не говорит!

- Кто у вас в доме главный?

- Кот Миша. Он - хозяин, а мы - при нем. Миша - огромный, самостоятельный и своенравный: не терпит тепла и любит гулять под проливным дождем. Что касается быта, то никакие обязанности мы меж собой не делим: все делают все. Я вот готовлю красиво и очень это люблю.

- Вы очень общительный человек, а сегодня люди обособлены. Наверняка у вас друзей много?

- Друзей много не бывает. Друг - человек одной с тобой группы крови. Для меня это Саша Розенбаум, который, как и я, не терпит пошлости, жлобства, вкалывает, как пахарь. Давно уже дружим с Мишей Евдокимовым. С врачами, у которых я в больнице лежал. С ударником Толей Павленко, с которым вместе над спектаклем работали. Когда-то Толя был журналистом, брал у меня интервью, так и познакомились. Еще есть такой Жора Баранов, в прошлом известный футболист, играл за молодежную сборную страны - на почве увлечения спортом мы и сошлись. Сейчас Жора - крупный ученый, занимается проблемами космоса. И еще он добрый и замечательный человек!

- Вы - известный баечник, даже книжку смешных рассказов "Грешные записки" издали. Откуда такая страсть к невероятным историям?

- Началось все с Центрального детского театра. Там была целая академия травильщиков со своим "сменным" президентом, которая заседала во время или после спектакля в одной из гримуборных. И байки травили мастера своего дела! Помню, на одном из заседаний пожилая актриса, которая у нас всех баб-яг переиграла, заявила, что видела накануне розовую собаку. Все ей: "Ну это уж вы..." А она: "Да? Вот пойдемте, я вам сейчас покажу место, где эта розовая собака стояла!" И все сочли, что это весомое доказательство. У каждого из нас там были свои темы. У меня - кино, медицина. Замечательный актер Перов виртуозно проигрывал фильмы: то "Чапаева", то "Мы из Кронштадта". Костя Устюгов специализировался на "наивных новеллах". Рассказывал, к примеру: "Поехал я на рыбную ловлю. Сижу, ужу на берегу, во рту - сигарета. Незаметно задремал и упал. Смотрю, я уже на дне. Ну отталкиваюсь, выныриваю, вылезаю на берег, а сигарета у меня во рту все курится!" Все это излагалось и выслушивалось на полном серьезе, безо всякой иронии, издевки. Из этой академии столько баечников вышло!

Вообще артисты - народ веселый и на розыгрыши гораздый. У нас с Сашей Михайловым был смешной случай в аэропорту, когда нам Леня Куравлев... ноги целовал. Он у нас в самолете пиво "увел" - ну и решили с ним поквитаться. Леня к нам подходит в окружении грузинских поклонников, а мы ему: "Иди отсюда, мы тебя не знаем!" Грузины не понимают, в чем дело: Куравлев - такой знаменитый артист, и вдруг его не знают. Но Леня не растерялся и замечательно нам подыграл. Он рухнул на пол и пополз к нам на коленках с криком: "Ребята, простите!" - а сам нам ноги целует. Что с грузинами было, вы и представить себе не можете. А еще на каких-то съемках я того же Куравлева все пытал, какой он институт окончил: "ВГИК? Странно, вроде там учат нормально. А учителя кто были? Бибиков с Пыжовой? Странно, хорошие вроде педагоги!" Вдобавок я всю группу подговорил, и все лезли к Лене с теми же вопросами. Он в конце концов от любого, кто подходил, заранее в ужасе отмахивался: "Да ВГИК я кончал, ВГИК, отстаньте только!" Сейчас собираюсь за лето новую книжку написать. Вот там вы всякие байки и прочтете!

Официальный сайт Льва Дурова -   www.levdurov.ru  

А так же в рубрике:

© 2001-2007. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только
с письменного согласия редактора портала.
Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена АрхиПроект ЗаконоКультура