Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 26 (7234) 13- 19 июля 2000г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №33
№32    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Театр

Радиогерои вышли на сцену

"Бойня" Мрожека в Польском культурном центре

Татьяна ПЕТРЕНКО


Славомир Мрожек - частый гость на московских сценах. Только за последние десять лет А.Гончаров, Р.Козак, А.Вилькин, Б.Щедрин, М.Зоннештраль поставили спектакли "Горбун", "Вдовы", "Эмигранты", "Кароль", "Контракт", даже в кукольном театре Л.Хаит выпустил "Серенаду". Написанная семнадцать лет назад в Париже радиопьеса "Бойня" никогда прежде не игралась на сцене. В этом году впервые поставлена в Польском культурном центре в Москве. Режиссер спектакля Артур Зариковский известен своими постановками ("До третьих петухов", "Лесная песня", "Шуты гороховые") в Московском театре "Лукоморье", кроме этого, на Малой Бронной долгое время шла его "Элегия", а в Студии киноактера - "Хобби света" по произведениям Вознесенского с Т.Самойловой в главной роли. Совсем недавно появились его "Ночные встречи" с артистами Вахтанговского театра. В "Бойне" мы не увидим декораций, сложных костюмов, тем более занавеса. На сцене лишь рояль да раскачивающиеся брусья, в статичном положении напоминающие балетный станок. Главные герои - мать (Н.Мордкович) и сын (А.Зариковский). Мать привыкла заботиться о сыне, а сын привык принимать эту заботу. В их размеренную жизнь, где сын играет на скрипке, а мать, чтобы не мешать, слушает за дверью, врывается молоденькая флейтистка (Н.Богомаз), соседка, которую герой без спроса пригласил к себе. Он безумно боится, что об этом узнает мать, но скандала не избежать. И вот мать появляется на пороге. Так дрессировщик входит в клетку вышедшего из-под контроля питомца. Великолепно проводит эту сцену Наталия Мордкович. Лишь на мгновение мы видим ее растерянность. Но уже в следующую минуту она стремительно переходит в наступление, яростно загоняя девушку в угол. Сцена похожа на поединок хищниц, где опытная, в первый момент спасовавшая перед наглой напористостью, придя в себя, легко обращает в бегство молодую. Сын же, находясь между двух огней, напоминает молодого бычка, еще не умеющего бодаться, но уже издающего грозное мычание. Теперь он не намерен ждать. Он хочет получить гениальность у самого Паганини. В этой сцене скрипача и маэстро разделяет рояль, как огромная черная пропасть, что пролегла между посредственностью и гениальностью. С лица Т. Тюриной, играющей Паганини, не сходит надменная улыбка искусителя..

"Бойня" - пьеса непростая, таящая в себе несколько версий объяснения происходящих событий. Ее можно назвать пьесой конфликтов. Они тут возникают на каждом шагу и, никак не разрешившись, уступают место новым: между матерью и сыном, между ней и девушкой, между сыном и маэстро, между классикой и попсой, между утонченной мелодичностью и грубым мычанием. Парадокс же всех этих конфликтов в том, что никто из героев не желает от них избавиться, тем самым превращая в абсурд не только конкретную ситуацию, но и всю жизнь.

Также в рубрике:

ТЕАТР

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;