Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 28 (7236) 27 июля - 2 августа 2000г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Театральная провинция

Фантастический реализм

Демонстрируют гастроли Русского театра драмы из Уфы

УФА - ЧЕЛЯБИНСК

Дмитрий БАВИЛЬСКИЙ


Е.Синева - Весна

Сразу скажу: давно не видела Челяба такого мощного, красивого, во всех смыслах благополучного театра. Профессионализм и вкус. Зрелищность и непровинциальность. Остроумие и глубина. А актеры!

Гастроли открыли "Без вины виноватые" А.Островского. Валерий Ахадов поставил один из лучших своих спектаклей во славу русского провинциального театра. Стилизованные под дореволюционную антрепризу плоскостные декорации (только в финале открывающие, обнажающие зеркало сцены) В. Виданова, будка суфлера (в антрактах суфлер вылезает на сцену и общается со зрителями) переводят мелодраматическую историю о вновь обретенном сыне в изысканное и глубокое размышление о сути театрального искусства. Ахадов лишил Островского малейшего намека на быт, поставив его так, как повелось у нас ставить Шекспира, - легко, шутя-играючи. Весь мир - театр, все люди - актеры, словом, все жизни - цитаты из каждого поворота сюжета.

Помимо внешней эффектности, постановку отличает неожиданная проработка навязших в зубах и, как ранее казалось, затянутых сцен. Их постановщик переводит в другой жанр или взрывает парадоксальностью решения. Кручинина (Диана Кулик) здесь достаточно молода. Поэтому поначалу чувства ее к Незнамову (Дамир Ширяев) - отнюдь не материнского толка. Сквозь постановку Ахадова лейтмотивом проходит "Гамлет". "Снегурочку" того же А. Островского можно сравнить с "Бурей" или "Двенадцатой ночью". Сказочные берендеи ничем не отличаются от ариэлей, а Снегурочка (Татьяна Григорьева) в изумительном наряде - от неземных шекспировских леди. Ну и белый стих почти елизаветинской драмы. В последнее время Шекспира так и играют - ярким, зрелищным шоу, отталкиваясь от повода первоисточника, как от берега. Мифопоэтические представления славян ничуть не хуже подобных же западных эпических циклов. Но - роднее.

Яркую и зрелищную постановку главрежа театра Михаила Рабиновича можно было бы назвать идеальным детским спектаклем, если б не море разливанное эротизма. Он во всем: песнях-плясках (балетмейстер Александр Пепеляев), светомузыкальной партитуре Анатолия Кузнецова, костюмах Аллы Коженковой. Любили ж предки, пока язычествовали, во славу бога Ярилы, мало не покажется! Настоящее синтетическое зрелище - просчитанное, выверенное. И, главное, по духу все это буйство совершенно не противоречит сути драматургии классика. Здесь машинерия не подавляет, она соразмерна остальным составляющим. Апофеоз такого подхода - "Черный иноходец", фантазия Михаила Рабиновича по мотивам башкирского фольклора. Народный эпос, собранный Г. Шафиковым, играют и танцуют, правда, под музыку калифорнийского минималиста Филипа Гласса ("Снегурочку" озвучивал эко-джаз Пола Уинтера). Та же столичная постановочная команда создала смысловую, стилистическую рифму "Снегурочке". Легенды и мифы малой нации - повод для самодостаточного зрелища в модном ныне этнодухе "World muzic".

Островского в Уфе ставят, как Шекспира, сказания этноса со становящейся государственностью - как Островского, который едва ли не с исчерпывающей полнотой реконструировал русский космос. В результате - точный коктейль из зрелищности и традиций. Особого упоминания заслуживают актеры театра, каждый раз не похожие на свои же предыдущие воплощения (скажем, у Валерия Малюшина три совершенно разные главные роли!). Дуэт "Снегурочки" и "Иноходца" говорит о дружбе народов больше самодеятельных смотров-конкурсов. Зрелый и грамотный уровень театра - идеальная пиаровская акция для просвещенных властей, его содержащих. Кажется, что за несколько гастрольных дней я узнал об Уфе и Башкирии больше, чем за последние годы.

Также в рубрике:

БЕЛГОРОД

УФА - ЧЕЛЯБИНСК

КРАСНОЯРСК

ТОМСК

КЫЗЫЛ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;