Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 10 (7121) 19 - 25 марта 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Музыка

Призвание - миниатюра

Гость Антрепризы МСМ - Роберт Маркхэм

Татьяна ГАЛЬПЕРОВИЧ


Имя этого пианиста, возможно, знакомо нашим читателям по прошлому, Х Международному конкурсу имени П.И.Чайковского: Маркхэм стал одним из финалистов. И хотя он не вошел в число лауреатов, слушательские симпатии заслужил по праву, покорив исполнением тонким, лиричным и одухотворенным. С тех пор прошло четыре года. Сегодня Роберту Маркхэму двадцать девять, и концертную деятельность (в Англии и за ее пределами) он совмещает с педагогикой - преподает в консерватории Бирмингема и готовится к получению степени доктора в знаменитой Джульярдской школе, где учился в классе нашей соотечественницы Оксаны Яблонской.

И вот вторая встреча - снова в Москве, но уже в другом зале. Впрочем, на сцене камерного Овального зала на Большой Никитской Роберт Маркхэм выглядел, пожалуй, даже более естественно, чем четыре года назад в БЗК. Ведь он музыкант с вполне определенным "амплуа". Отличительные качества его исполнения - мягкий, искренний и задушевный "тон", повышенное внимание к детали, к игре тонких нюансов и капризных оттенков. Блестящий, виртуозный "гранд-стиль", крупный штрих - не его стихия, да и броско-эффектные номера явно не в его духе. Бережное и внимательное отношение к авторскому тексту, чуткое вслушивание в него для нашего героя важнее "демонстрации индивидуальности".

Ярче всего проявляет себя Роберт Маркхэм в миниатюрах. "Коронным номером" программы стали "Фантастические пьесы" Роберта Шумана, ранее записанные музыкантом на компакт-диск. Свобода и фантазия, порой причудливость - в полном соответствии духу оригинала и со столь же полным сохранением его "буквы". Кстати, Роберт Маркхэм предпочитает исполнять Шумана именно в небольших, камерных залах - так лучше передается особый задушевный, "интимный" характер его музыки. Лист был представлен довольно "скромными" в виртуозном отношении транскрипциями Сарабанды и Чаконы из оперы "Альмира" Генделя и знаменитого квартета из "Риголетто" Верди. Что же касается интерпретаций венских классиков, то рискну утверждать, что Гайдн пианисту явно ближе, нежели Бетховен. Вторая соната Бетховена прозвучала мягко и лирично, скорее, в шубертовском духе - вполне возможное исполнительское решение, однако некоего "внутреннего стержня" все же недоставало, и детали явно превалировали над целым. А исполняя гайдновское Каприччио соль мажор, Роберт Маркхэм чувствовал себя совершенно органично: изящество, тонкость фразировки, неожиданные повороты...

Публика и музыкант остались довольны друг другом.

Также в рубрике:

МУЗЫКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;