Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 10 (7121) 19 - 25 марта 1998г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
МузыкаПризвание - миниатюраГость Антрепризы МСМ - Роберт Маркхэм Татьяна ГАЛЬПЕРОВИЧ Имя этого пианиста, возможно, знакомо нашим читателям по прошлому, Х Международному конкурсу имени П.И.Чайковского: Маркхэм стал одним из финалистов. И хотя он не вошел в число лауреатов, слушательские симпатии заслужил по праву, покорив исполнением тонким, лиричным и одухотворенным. С тех пор прошло четыре года. Сегодня Роберту Маркхэму двадцать девять, и концертную деятельность (в Англии и за ее пределами) он совмещает с педагогикой - преподает в консерватории Бирмингема и готовится к получению степени доктора в знаменитой Джульярдской школе, где учился в классе нашей соотечественницы Оксаны Яблонской. И вот вторая встреча - снова в Москве, но уже в другом зале. Впрочем, на сцене камерного Овального зала на Большой Никитской Роберт Маркхэм выглядел, пожалуй, даже более естественно, чем четыре года назад в БЗК. Ведь он музыкант с вполне определенным "амплуа". Отличительные качества его исполнения - мягкий, искренний и задушевный "тон", повышенное внимание к детали, к игре тонких нюансов и капризных оттенков. Блестящий, виртуозный "гранд-стиль", крупный штрих - не его стихия, да и броско-эффектные номера явно не в его духе. Бережное и внимательное отношение к авторскому тексту, чуткое вслушивание в него для нашего героя важнее "демонстрации индивидуальности". Ярче всего проявляет себя Роберт Маркхэм в миниатюрах. "Коронным номером" программы стали "Фантастические пьесы" Роберта Шумана, ранее записанные музыкантом на компакт-диск. Свобода и фантазия, порой причудливость - в полном соответствии духу оригинала и со столь же полным сохранением его "буквы". Кстати, Роберт Маркхэм предпочитает исполнять Шумана именно в небольших, камерных залах - так лучше передается особый задушевный, "интимный" характер его музыки. Лист был представлен довольно "скромными" в виртуозном отношении транскрипциями Сарабанды и Чаконы из оперы "Альмира" Генделя и знаменитого квартета из "Риголетто" Верди. Что же касается интерпретаций венских классиков, то рискну утверждать, что Гайдн пианисту явно ближе, нежели Бетховен. Вторая соната Бетховена прозвучала мягко и лирично, скорее, в шубертовском духе - вполне возможное исполнительское решение, однако некоего "внутреннего стержня" все же недоставало, и детали явно превалировали над целым. А исполняя гайдновское Каприччио соль мажор, Роберт Маркхэм чувствовал себя совершенно органично: изящество, тонкость фразировки, неожиданные повороты... Публика и музыкант остались довольны друг другом. Также в рубрике:
|