Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 32 (7240) 23 - 30 августа 2000г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Под занавесНе Мадонной единойИНТЕРНЕТ И КУЛЬТУРАСергей РОМАШКО Музыка в Интернете обсуждается чаще всего в связи с утечкой записей поп-музыкантов во Всемирную паутину. Оживленность дискуссий на эту тему вполне понятна: число поклонников, помноженное на оборот звукозаписывающих компаний, дает величину значительную. Список "жертв" Интернета постоянно растет. Недавно его пополнила Мадонна: в Сеть попал ее клип с песней из нового альбома, который должен выйти только осенью. Видимо, придется выпустить клип раньше срока, чтобы избежать возможных потерь. Американские студии звукозаписи уже подали в суд на компанию "Напстер", развернувшую в Интернете самую большую площадку по обмену звукозаписями. Но суд в США - дело долгое, к тому же число подобных площадок постоянно растет. Впрочем, некоторые обозреватели считают, что шумные протесты и угрозы некоторых музыкантов и предпринимателей - больше работа на публику. С одной стороны, вопросы права и необходимых отчислений будут решены, как это происходило и раньше при появлении новой техники. С другой стороны, распространение звукозаписей через Интернет играет роль бесплатной "раскрутки", поскольку повышает популярность музыкантов, практически не нанося ущерба продажам компакт-дисков. Ряд работающих в Интернете книжных и музыкальных магазинов предлагает свое решение: надо развернуть в Сети продажу качественных легальных записей по приемлемой цене. Посмотрим, как развернутся события. Однако было бы ошибкой считать, будто Всемирная паутина полезна только любителям поп-музыки. Интернет как раз тем и хорош, что предоставляет возможность для самой разнообразной тематики - в том числе и в музыке. В Германии, например, начата работа над цифровым архивом Иоганна Себастьяна Баха. В нынешнем году исполнилось 250 лет со дня смерти великого композитора. На эту дату откликнулись музыканты разных стран. Сайт www.onlineclassica.net транслировал в режиме реального времени из концертных залов мира 18-часовой концерт из произведений Баха. Сейчас по этому адресу можно прослушать запись избранных выступлений, исполненных на концерте. Кроме того, там же собрана примечательная коллекция видеозаписей недавних концертов, оперных и балетных представлений. Сайт постоянно дает в режиме реального времени включения с наиболее важных музыкальных событий, например - Зальцбургского фестиваля.В российской части Интернета есть также немало интересных и полезных адресов. Можно, например, выяснить, что планирует на ближайшее время Московская филармония, заглянув по адресу www.philarmonia.ru . Более широкий круг информации есть в довольно "увесистом" электронном журнале "Московский музыкальный вестник" ( www.mmv.cityline.ru ); здесь, например, можно найти даже программу радиостанции "Орфей" - единственной, ведущей у нас передачи серьезной музыки. Есть в вестнике информация и для любителей джаза. Но тому, кто интересуется джазом всерьез, не обойтись без сайта www.jazz.ru , благодаря которому можно получить достаточно полное представление о событиях в этой музыкальной области. Наконец, есть адрес и для любителей авторской песни: festival.samara.net . В этом году за фестивалем авторской песни можно было следить в Интернете в режиме реального времени.Адрес www.tamizdat.org предназначен скорее для музыкантов, чем для слушателей. Причем для музыкантов бывших соцстран (поэтому и ведется он, помимо английского, на ряде языков Восточной Европы, в том числе и на русском): информационные ресурсы адреса должны помочь музыкантам, продолжающим традиции "независимой" музыки времен развитого социализма, выйти на международную арену. К тому же можно узнать, что делают коллеги в соседних странах, ведь разрыв культурных контактов между бывшими членами восточного блока пошел не на пользу музыкантам, как, впрочем, и всем людям искусства. Также в рубрике:
|