Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 36 (7244) 21 - 27 сентября 2000г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Московские гастроли

Пришел. Увидел. Победил?

Наталия КАМИНСКАЯ
Фото Д.ПЛЕНКИНА


Тот факт, что гастрольная жизнь на территории России разладилась, давно уже воспринимается как общее место. С того теперь уже давнего момента, как возникли проблемы с государственным финансированием театров, а Министерство культуры РФ перестало планировать и обеспечивать гастрольные планы на сезон, этот вид театральной деятельности стал хаотичным, а несколько лет назад, казалось, уже и вовсе заглох. На самом деле все не так безнадежно. Театры ездят на гастроли гораздо чаще, чем известно об этом СМИ и широкой публике. Но в связи с тем, что рухнула прежде единая гастрольная система, отследить этот, несомненно, животворный для каждого театрального организма процесс почти невозможно. Невольно затоскуешь по временам, когда один звонок из газеты в министерство мог обеспечить подробный список не только ближайших гастролеров в Москве, но и карту маршрутов крупнейших отечественных коллективов по стране и миру. С другой стороны, в ситуации, когда все схвачено "наверху", весьма ограничены степени свободы. Кому пора показаться в столице, а кому следует подождать, кем в очередной раз козырнет страна на зарубежных подмостках, а кого надобно упрятать подальше от такой чести - в решении этих вопросов непременно присутствовали политические соображения. Но и то правда - профессиональные критерии играли свою, и весьма существенную, роль. В понятие системы, которая ныне рухнула, входили и отбор, который осуществлялся специалистами, и обязательное обсуждение гастролей критиками, и рецензии во всех центральных газетах. Ныне редкие театры-камикадзе, которым вздумается залучить к себе серьезного критика для честного профессионального разговора на труппе, везут его за собственные (театра) деньги. Поставьте себя на место этого критика: вас доставили и поселили с комфортом, а вы им за это разнос по всем статьям. Так что рыночные взаимоотношения между театрами и критиками хочешь не хочешь вносят свои коррективы в светлые понятия свободы и справедливости. Что касается необходимых театрам как хлеб и воздух выездов на гастроли (в особенности из провинции в столицу), то это дело теперь полностью отдано на откуп желаниям и возможностям. Результаты такой диспозиции варьируются.

1. (Самый распространенный). Желания не совпадают с финансовыми возможностями.

2. (Тоже нередко встречается). Желания совпадают с финансовыми возможностями, но не соответствуют творческим.

3. (Счастливые исключения). Все со всем совпадает.

Для каждого из пунктов необходимы комментарии.

В первом случае театр остается прозябать в собственном городе, не зарабатывая ни денег, ни благодарной памяти от критики и зрителей.

Во втором - ему удается других посмотреть и себя показать. Но поскольку за столицей все еще сохраняется рудиментарное право ждать к себе в гости лучших, обе стороны остаются при взаимных обидах и недоумениях.

В третьем - происходит то, что в идеале и должно происходить: счастливая встреча. Но с поправкой: для полного счастья нужна сначала хорошая реклама, а потом - хорошая пресса. С тем и с другим - беда. При том, что одно неизбежно вытекает из другого. Промоутеры, при всей частой употребляемости этого экзотического слова, в большинстве случаев не срабатывают, и СМИ, а также зрители либо узнают о гастролях поздно, либо вообще не узнают. Заведующие литературными частями или ПИАРы (что в последнее время, в сущности, одно и то же) как будто сговорились вовремя не информировать журналистов о приезде в город их родного коллектива. Рекламные же средства, как правило, скромны (см. пункт о финансовых возможностях). Увы, многие гастроли (повторяю, их не так уж и мало, только за сентябрь в Москву приехали четыре драматических театра и два музыкальных) пролетают как сон пустой. Хорошо, если оставляют после себя приличные сборы. Но адекватные оценки специалистов и прессы - разве эти материи менее важны для полноценной жизни театрального организма?

В любых гастролях, сколь ни сладок сам их процесс, необыкновенно важен и результат. О том, каков он бывает и каким хотелось бы его видеть, речь идет на этой странице.

Также в рубрике:

МОСКОВСКИЕ ГАСТРОЛИ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;