Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 36 (7244) 21 - 27 сентября 2000г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Событие

Я вам сыграю, но на бис

Концерты Вадима Репина

МУЗЫКА

Анна ВЕТХОВА


Российская гастроль скрипача, организованная продюсерским агентством "Жар-Птица" при спонсорской поддержке компании "Филип Моррис", под занавес привела его в Москву. Два концерта, в МЗК и БЗК, позволили составить достаточно полное впечатление о творчестве маэстро. Мы услышали Репина с камерным репертуаром в дуэте с пианистом Александром Мельниковым и как солиста с БСО им. П.И.Чайковского Владимира Федосеева, за пультом которого стоял Владимир Зива.

Он блестяще владеет инструментом. Он темпераментен, но внутренне спокоен. От российского турне, довольно напряженного и встроенного в бесконечную череду иных концертов (перерыв наступит только в конце ноября), не чувствуется усталости. Перед московскими выступлениями - отличный настрой не в пример волнению, которое испытывал Александр Мельников. Как оказалось, не случайно. Дуэт Репина и Мельникова, некогда благословленный самим Святославом Рихтером, существует не один год. Переиграно много. Из того и выбирали программу. Вероятно, второпях - список произведений огласили накануне концерта. Выглядел тандем отнюдь не единым организмом. Пять мелодий Прокофьева, открывшие концерт, обещали интересный вечер. Филигранная выделка фортепианной партии, богатые краски и нюансы, найденный Репиным особый матовый звук... Вслед - Седьмая бетховенская соната, в которой скрипач напустил романтических страстей, позабыв о фразировке и стиле. Мельников, пытавшийся ввести вышедшее из-под контроля развитие событий в классицистское русло, лишь определил грань между двумя партиями. Интеллект пианиста в данной ситуации не спас положения, дуэт развалился, и Мельников сорвался на "крик". Отыграв в состоянии аффекта поэму Шоссона, он не смог войти в норму и на сонате Франка. Репин же вел линию крупно, мазком, словно не замечая переходов от одного произведения к другому, как одно большое эффектное соло. Мощный звук его скрипки был словно заперт в Малом зале. Он заиграл всеми обертонами только в Большом. В концерте Бруха и особенно в бетховенском скрипичном опусе Репин зазвучал не только как виртуоз, но как музыкант. Прекрасен был оркестр, и Владимир Зива, кажется, впервые дирижировавший БСО, роль свою исполнил превосходно: очень музыкально, четко и эмоционально сыграл все три партитуры (концерт открылся россиниевской увертюрой из "Вильгельма Телля"). И все же преследовало ощущение, что каждое сочинение для Репина - некая музыкальная дистанция, наполненная красотами, впечатлениями, эмоциями, воспоминаниями, наконец. Однако смысл пути от первого до последнего звука им до конца не осознан. Или, хуже того, уже неосознаваем из-за того, что слишком "исхожен" им этот путь. Впрочем, под занавес было откровение - сольный Бах, и эта точка по глубине и силе стоила обоих концертов.

Также в рубрике:

ТЕАТР

МУЗЫКА

ВЕРНИСАЖ

ВИЗИТ

ЗАНАВЕС

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;