Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 38 (7246) 5 - 11 октября 2000г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Обратная связьОсторожно, плагиатЧИТАТЕЛЬ РАЗОБЛАЧАЕТБорис САВЧЕНКО Уважаемая редакция! До недавнего времени я наивно полагал, что плагиат и его "невинная" разновидность - компиляция навсегда исчезли из окололитературной практики. Тем и сюжетов вокруг столько, что "заимствовать" еще что-то у других - просто нонсенс. Теперь выясняется, что я заблуждался. В 1996 году в издательстве "Искусство" вышла моя книга "Эстрада ретро", посвященная звездам русской эстрады - Изабелле Юрьевой, Изе Кремер, Вадиму Козину и др. Там, мне кажется, удалось собрать уникальный материал по истории отечественной эстрады. И вот на днях я увидел книгу некой Н.Тихоновой "Белая цыганка" (АСК-Олимп, 2000 г.). Начинаю читать, и у меня глаза на лоб лезут: мой материал! Примеры? Пожалуйста. У меня (стр. 346 - 347): "Когда Алексей Владимирович открыл дверь, Аня - она вообще была девушка не робкая - с ходу выпалила: - У моей сестры замечательный голос, почти как у Вяльцевой. Она только что приехала, и вы непременно должны ее послушать. Интеллигентный Таскин, конечно, не выдержал такого напора: - Ну, коль вы настаиваете, милые дамы, прошу-с. Раздевайтесь, проходите... Может быть, для начала чашечку чаю? Вам (он обратился ко мне) нужно согреть горлышко. "Милые дамы"... от чая не отказались..." У Н.Тихоновой (стр. 51 - 53): "Когда Алексей Владимирович открыл дверь, Аня, девушка не робкая, с ходу выпалила: - У моей сестры замечательный голос, почти как у Вяльцевой. Она только что приехала, и вы непременно должны ее послушать. Интеллигентный Таскин, конечно, не выдержал такого напора: - Ну коль вы настаиваете, милые дамы, прошу-с... Раздевайтесь, проходите... Может быть, для начала чашечку чаю? Юной певице нужно согреть горлышко. "Милые дамы" от чая не отказались..." И далее в том же духе - один к одному. Я еще могу как-то понять, когда Н.Тихонова пересказывает суконным языком мой очерк об Изе Кремер или использует эксклюзивные данные, скажем, об О.Вадиной, М.Истоминой, А.Полонском, бр. Покрасс (взятые из других моих книг): там предложения переставила местами, там что-то сократила, там отсебятину какую-то вклинила... Это еще куда ни шло. Но чтобы так беспардонно "сдирать"... У меня (стр.349): "Я должна была получать пятнадцать рублей за вечер... Все остальные были уже широко известны, поскольку немало гастролировали, обладали хорошими профессиональными навыками, а меня в Ленинграде никто не знал. Я была "любимица Москвы и Ростова-на-Дону". Телевидение тогда еще не действовало, и моя известность дальше этих двух городов не распространялась..." У Н.Тихоновой (стр.158): "Я должна была получать пятнадцать рублей за выход... Все остальные артисты были уже широко известны, поскольку немало гастролировали, обладали хорошими профессиональными навыками. А меня в Ленинграде никто не знал. Я была "любимицей Москвы и Ростова-на-Дону". Телевидение тогда еще не действовало, и моя известность дальше этих двух городов не распространялась..." Не имея претензий к тем, кто выпустил сей "труд" (не могли же они в самом деле априори предполагать недобросовестность автора), хотелось бы предостеречь других издателей: берегитесь Н.Тихоновой! Также в рубрике:
|