Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 39 (7247) 12 - 18 октября 2000г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
МузыкаБарабаны судьбыМузыканты-марафонцы живут в Японии Анна ВЕТРОВА Ансамбль японских барабанщиков ONDEKOZA за свою более чем 30-летнюю историю объехал с гастролями всю Европу и Америку. Музыканты снискали успех не только как мастера игры на традиционных японских барабанах, но и привлекли внимание своими марафонскими пробегами. Обе традиции - и музыкальная, и спортивная - возникли на острове Садо, где родился этот ансамбль. Держать форму для музыкантов - значит ежедневно пробегать по 10 - 20 км. Своим принципам они не изменили, и попав в Москву, куда их пригласил выступить Государственный Театр Наций. Они пообещали начать концерт звуками настоящего храмового гонга - звуками священными, очищающими от грехов. Но программа, видимо, изменилась, и заново родиться нам не посчастливилось. А это бы не помешало. Переполненный жаждущей японских зрелищ публикой Театр эстрады погрузился в атмосферу нездоровых эмоций. Кто-то принес с собой почти грудного ребенка, чей плач контрапунктировал всей первой части представления; кто-то в голос обсуждал достоинства появившихся на сцене японских "барабанных самураев"; а один сильно запоздавший к началу любитель экзотики устроил в полной темноте настоящую драку за место. В общем, мы продемонстрировали японцам себя во всей красе: надо же было осуществить акт "культурного" обмена! Преамбула сценического шоу вряд ли выглядела столь же занимательно, "как театр зрительских действий". Под мелодию сякухати (японской флейты) и аккомпанемент национального инструмента кото девушка в кимоно долго читала текст по свитку. Слева от нее притаился стрелок из лука. Он трижды атаковал мишень, но только дважды сорвал аплодисменты публики, несмотря на точность попадания: мизансцена слишком затянулась. Лишь редкий журналист, предварительно посетивший пресс-конференцию, был посвящен в перипетии драматической средневековой легенды, которая излагалась чтицей. Далее внимание зрителей постарались сконцентрировать на собственно барабанах. Их было много - маленьких и больших, самых различных конфигураций. Для каждого - свои специальные палочки не только знакомой каждому европейцу формы - округлые, толстые, но и необычные, похожие на наши приспособления для выбивания пледов и ковров. Энергия и сила, с которой участники ансамбля били в барабаны, разбудила бы и мертвого. Но оттенок шоу все же мешал воспринимать их искусство всерьез: невозможно было отделаться от ощущения цирка (эквилибристику с ритмичным подбрасыванием шара на деревяшку нам демонстрировали в начале программы). Самое сильное впечатление произвела солистка г-жа Ясуко: невероятно хрупкая, миниатюрная девушка в игре ничем не уступала мужчинам. Музыканты ONDEKOZA, как настоящие воины-апологеты спартанского образа жизни, продемонстрировали нам боевое искусство игры на барабанах, искусство точных правил, традиций, в общем, почти не потерявшее своей магии из-за того, что его заключили в доступные формы шоу. Также в рубрике:
|