Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 39 (7247) 12 - 18 октября 2000г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КиноА мог бы Чехова игратьДжоэл Шумахер. "Без изъяна" Анастасия МАШКОВА
Название этого американского фильма (вернее, его отечественный прокатный перевод) поневоле настраивает сначала на завышенные ожидания, а потом и на критические замечания в адрес создателей. Между тем это не самый плохой фильм текущего российского репертуара. Хотя бы потому, что в нем снялся Роберт Де Ниро. И там есть еще один очень хороший актер - Филипп Сеймур Хоффман, но вот его имя широкому зрителю почти ничего не говорит. Хоффман запоминается, скорее, с виду. Невзрачный толстяк того самого типа, что встречается исключительно среди американцев и называется человек-гамбургер, успел сняться в таких культовых фильмах, как "Большой Лебовски", "Счастье" и "Магнолия", дошедших и до нашего зрителя. Но вот так сразу вспомнить имя в меру карикатурного и не в меру "заурядного" артиста с пухлым лицом и аморфными формами практически невозможно. А вот актер-то он как раз милостью божьей, из тех, что только крепнут в сражении с собственными невыигрышными данными. В "Без изъяна" у него роль-шанс - трансвестита, гомосексуалиста, фантастически преображающегося на наших глазах в женщину, живущего полфильма в роли победительной красотки Расти из кафешантанного шоу, а другую половину - в облике глубоко несчастного человека, вынужденного всю жизнь мимикрировать под навязанную ему обстоятельствами роль мужчины. У Расти есть мечта - накопить денег и сделать сверхдорогую операцию по перемене пола. Однажды деньги буквально сваливаются на него: Расти достается "заначка" бандита-наркомана, приблудившегося к его соседке по дому в сомнительном районе Нью-Йорка. После убийства проворовавшегося бандита сам Расти выживает потому, что на помощь ему приходит герой Де Ниро, отставной полицейский Уолдо Кунтц, проживающий в том же доме. Вообще, судя по этой картине, криминальная обстановка в иных районах некоторых американских городов - это нечто. Единственное спасение - личный кольт под подушкой, но если повезет - какой-нибудь идеалист-полицейский в собственном подъезде. Даже после просмотра сериала "Улицы разбитых фонарей" мысль о небезопасности передвижений по современному мегаполису отступает от зрителя быстрее и безболезненнее. Крепкий профессионал Джоэл Шумахер, постановщик "Без изъяна", всегда считался специалистом по социальной проблематике и эффектному экранному насилию, но, кажется, на сей раз превзошел самого себя. Воистину Америка - страна контрастов! И вот контраст: после роковой перестрелки и ранения герой Де Ниро из интересного мужчины в интересном возрасте превращается в полупарализованного инвалида, полную развалину. В ходе реабилитационной терапии Уолдо предлагают взять несколько уроков вокала: подобные упражнения помогают вернуть способность нормально владеть голосом и телом. Тут же по соседству проживает некая нуждающаяся в наличных вокалистка, которая и окажется соседом-соседкой Расти... Де Ниро - артист принципиально другого актерского типа, хотя, на первый взгляд, он тоже хамелеон, неоднократно менявший на съемках национальность, возраст, вес, демонстрировавший то мастерство то профессионального саксофониста, то боксера. Но пол он, кстати, не менял никогда. Список звездных фильмов Де Ниро перечислять глупо, их и так все знают. Глупо говорить, что по своему звездному излучению, по точности попадания в тип "плохого хорошего человека по-американски" Де Ниро - один из лидеров в своем поколении. Что он работает, как никто, и в пятьдесят семь танцует танго так, что любой кадр этого танца можно печатать на постерах. Он дает идеальную клиническую картину паралича, но так, чтобы ни разу не показаться безобразным. Он также прекрасно понимает ограниченность своего типа, но умеет с умом проверять эти границы на прочность. К созданию "Без изъяна" приложила руку и собственная продюсерская фирма Де Ниро. Ему нужен был такой партнер, как Хоффман, способный поддержать игру и идеально оттенить денировскую актерскую суть. Мне же лично во время просмотра "Без изъяна" с грустью вспоминался замечательный фильм "Ваня на 42-й улице" Луи Маля. Режиссер заснял и смонтировал долгие репетиции группы американских артистов, что собрались не ради постановки даже, но чтобы совершенствовать себя в чеховской пьесе. У всех узнаваемые лица, они все исполнили по забавной рольке в каком-нибудь блокбастере. Соню играет Брук Смит, та самая, что сидела в подвале весь фильм "Молчание ягнят". Елену Адреевну - актриса с ангельским обликом, одна из самых киногеничных в мире, не говоря уже о том, что одна из самых одаренных в Америке, - Джулианна Мур, но она, увы, не блондинка, а рыжая, а посему всю жизнь "подбирает" роли за Шэрон Стоун или Джоди Фостер. В роли Серебрякова - актер, которого знают как едва ли не дипломированного придурка, ибо имел он несчастье сняться в сериале "Полицейская академия" в роли начальника этого самого дурного учебного заведения. Оказывается, все они - тонкие, интеллигентные, чеховские, неподдельные. И артисты другого масштаба. Два интересных актера - вполне достаточно для почти безупречного фильма. Хотя, конечно, при их неординарности здорово мозолит глаза "кондовость" драматургии, да и всего замысла. Ясно, что из внешне жестокосердного мачо в исполнении Де Ниро и его друзей, заматеревших на нелегкой полицейской службе, будут постепенно лепить соль земли. Не будет никакой эротической провокации со стороны героя Хоффмана в сторону героя Де Ниро: что позволено во французском, скажем, кино тому же Депардье, никогда не простят американцу. Ясно с самого начала, что деньги, говоря неаппетитным языком криминального мира, "скрысятничал" Расти и сия легкомысленная особа с девичьей непосредственностью не предполагает, что бандиты ее все равно вычислят. А вот жесткий Уолдо в очередной раз попробует открыть сердце ближнему и поверить. И в конце фильма симпатизировать - как планировалось, без изъяна - публика будет именно ему, а героя Хоффмана благополучно "выведут из-под софитов". Потому что главный премьер в этом фильме - другой актер. Также в рубрике:
|