Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 11 (7122) 26 марта - 1 апреля 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Первая полоса

Михаил Жигалов идет ва-банк

Ирина ВАСИЛИНИНА


1В премьере Театра имени К.С.Станиславского "Пизанская башня" Н.Птушкиной (режиссер Б.Мильграм) Михаил Жигалов играет Мужа. Он появляется на сцене, и зал немедленно разражается аплодисментами. Любимец публики? Очевидно. Но еще более очевидно, что актер прямо-таки упивается этим восторженным приемом. И времени, чтобы покрасоваться, у него предостаточно - постановщик сразу же закатывает такую сценическую паузу, что зритель не на шутку начинает волноваться - уж не забыли ли исполнители текст вообще?

2 У Мужа поначалу и впрямь слов не так уж много. Их поток то и дело прерывается любимым футболом, трансляция которого идет по ящику. К тому же с похмелья не очень тянет выяснять отношения, на чем настаивает Жена (ее играет Д.Рахимова). Да и все вроде бы за долгие годы совместной жизни тысячу раз переговорено. Скучно, тяжко, серая бытовуха...

3 Своеобразно и не слишком к месту раскланявшись с залом, актер постепенно начинает вести нас по темным лабиринтам житейской безнадеги, которую Муж приправляет ерничеством и хладнокровным юморком. М.Жигалов изящен и пластичен, но его герой нахально ограждает себя от излишних волнений окружающего мира. Футбола достаточно.

4 В стоптанных туфлях на босу ногу, черном спортивном тренировочном костюме, с помятым от похмелья лицом, он назойливо пританцовывает, хохмит, изо всех сил пытаясь уйти от серьезного разговора. И только исподволь, постепенно до него доходит, что на этот раз шуточками не отделаться и все- таки придется - будь оно все проклято! - выяснять отношения.

5 Естественно, при такой расстановке сил симпатии зрителя оказываются на стороне несчастной, забитой унылой повседневностью Жены, отчаянные попытки которой убедить своего благоверного в том, что она порывает с ним окончательно, наталкиваются все на то же грубоватое зубоскальство.

6 В пьесе Н.Птушкиной развитие событий столь неожиданно драматично, ее драматургические повороты столь непредсказуемы, что в зале наступает величайшая, счастливейшая для сцены тишина.

7 Ведь все казалось так очевидно: от опустившегося мужа порядочная жена просто обязана уйти. Бывает, что и хлопает дверью, гордо унося с чемоданом и чувство собственного достоинства. А вот, оказывается, случается, что это самое достоинство ускользает к совсем вроде бы пропащему мужчине.

8 В какое время мы вдруг стали неотрывно вглядываться в героя М.Жигалова, почуяв сложность его биографии и душевной организации? Трудно ответить. Как и непросто было уловить момент - а ведь все на наших глазах происходит, - когда герой сменил застиранную майку на белоснежную рубашку. Он идет ва-банк - хочешь правду о нашей совместной жизни - получай. Теперь его взгляд пристален, напряжен, голос тих и серьезен. И то, с какой светлой душевной болью вспоминает он о своей несостоявшейся любви, потрясает. Вы думали, перед вами жалкий алкаш, а с человеком страстей, нежности, верности не хотите познакомиться?

9 Актер создает образ, словно сложнейшую мозаику - сколько оттенков, сколько разнообразных деталей! А в результате перед нами истинно живой персонаж. И оживают наши эмоции и мысли. За тем и в театр ходим.

10 Наверное, увы, я не самый благодарный зритель на свете, и к постановке Б.Мильграма у меня немало вопросов. Но работа Жигалова в этом спектакле - безупречна. Он оказался достоин наших аплодисментов.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;