Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 40 (7248) 19.10.2000 2000г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Музыка

А вы себя узнали, Амадей?

Виртуозы Москвы и Буэнос-Айреса

Мариам ИГНАТЬЕВА


"Виртуозы Москвы" Владимира Спивакова в очередной раз выступили в БЗК. Бесспорным украшением концерта стал приглашенный маэстро Спиваковым аргентинский пианист Серджио Тьемпо.

Не могла не привлечь внимания программа: между 21-м фортепианным концертом Моцарта и одной из самых, пожалуй, популярных симфоний Шуберта - Пятой "вклинилась" симфоническая пьеса редко, в общем, исполняемого у нас Антона Веберна "Лангзамер Затц". Сочинение это как нельзя лучше опровергает его репутацию экспериментатора-экспрессиониста: музыка на удивление красива, выразительна, мелодична. Некоторая чувствительность, свойственная манере Владимира Спивакова, пришлась здесь как нельзя кстати: "Виртуозы" "пропели" Веберна сочно и трепетно. В Пятой симфонии Шуберта дирижер предельно четко "обозначил" известную особенность этой партитуры - близость моцартовской образной речи: танцевальные темы первой части словно лучились солнечным светом.

Исполнитель сольной партии в Концерте Моцарта Серджио Тьемпо с "Виртуозами" выступал впервые, и, надо отметить, весьма удачно. (Владимир Спиваков услышал его на конкурсе в Кольмаре и пригласил выступить в Москве). Безусловно, это настоящий талант. Моцарта он играет абсолютно свободно, легко, очень технично, но нигде и ни в чем не "декларируя" легкость своей игры. Очень красиво звучит рояль, особенно подкупило меня безупречное пиано (редчайшее достоинство в наше время). Вторая часть концерта у него была исповедальная, сердечная, мягкая; а финал - бешено быстрый, головокружительный. Вообще-то, конечно, это был не очень привычный Моцарт. Кое-кто из коллег критиков даже сказал: "Ненастоящий Моцарт". С другой стороны, кто может поручиться, что знает, каким должен быть настоящий? Разве только сам Вольфганг Амадей.

Также в рубрике:

МУЗЫКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;