Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 41 (7249) 26 октября - 1 ноября 2000г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №33
№32 №34  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Событие

Эксперимент как Норма

ТАНЕЦ

Виолетта МАЙНИЕЦЕ


"Даг Варон и Танцовщики"

Хотя Америка и является родиной танца модерн, сегодня он, очевидно, переживает там далеко не лучшие времена. Об этом красноречиво свидетельствовал и видеопоказ, прошедший в рамках фестиваля ADF-III. Недаром самым скудным оказался раздел, посвященный развитию этого направления в 90-е годы. Интерес представляют разве что труппа "Пилоболус" М.Педлтона, работы Билла Т.Джонса, Марка Морриса, их ребят. Недавно распалась и знаменитая труппа Марты Грэм. Лишь Мерс Каннингем продолжает создавать все новые опусы.

Сегодня все увлечены экспериментами, экспериментами и еще раз экспериментами, которые привлекательны преимущественно лишь для самих экспериментаторов и не выходят за пределы заслуживающей поддержку самодеятельности. Ведь большинство танцовщиков, культивирующих ныне направление модерн, - любители, занимающиеся танцем в свободное от основной работы время. В отличие от других Даг Варон является профессионалом. Он работал у Хосе Лимона, Лара Любовича. Ставил для театра, кино, бродвейских мюзиклов и, конечно же, своей труппы "Даг Варон и Танцовщики", которая существует вот уже четырнадцать лет. В Москве они показали четыре маленьких сочинения - "Обладание" (1994) на музыку модерниста Ф.Гласса, "Бельканто" (1998), в основе которого "Норма" В.Беллини, "После твоего ухода" (1995) Бенни Гудмена, "Сон с великанами" (1999) на Концерт с клавесином Майкла Наймана. В своих постановках Варон обращается к замечательным музыкальным произведениям, которые намного интереснее и богаче, чем их сценическое решение. Особо показательно в этом отношении "Бельканто", где постановщик попытался спародировать, притом на весьма примитивном уровне, вековые условности классической оперы. Эта простенькая пародия пользовались несомненным успехом у самой неискушенной части публики. Другие же с удовольствием послушали прекрасные отрывки из "Нормы" в великолепной записи. Как говорится, каждому свое... Намного интереснее показалось эмоциональное, динамичное произведение под названием "Обладание". В нем намечался даже некий сюжет с психологическим подтекстом, что нечасто встречается в современном американском танце, который в основном увлекается поисками в области чистой формы. Его весьма технично и уверенно исполнила труппа Варона, состоящая из восьми танцовщиков, одетых в предельно простые современные танцевальные костюмы. Гастроли этого коллектива - приятное знакомство, но не более того...

Также в рубрике:

ТЕАТР

ОПЕРА

ВЕРНИСАЖ

ТАНЕЦ

ЗАНАВЕС

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;