Эксперимент как Норма
ТАНЕЦ
Виолетта МАЙНИЕЦЕ
 |
"Даг Варон и Танцовщики" |
Хотя Америка и является родиной танца модерн, сегодня он, очевидно, переживает там далеко не лучшие времена. Об этом красноречиво свидетельствовал и видеопоказ, прошедший в рамках фестиваля ADF-III. Недаром самым скудным оказался раздел, посвященный развитию этого направления в 90-е годы. Интерес представляют разве что труппа "Пилоболус" М.Педлтона, работы Билла Т.Джонса, Марка Морриса, их ребят. Недавно распалась и знаменитая труппа Марты Грэм. Лишь Мерс Каннингем продолжает создавать все новые опусы.
Сегодня все увлечены экспериментами, экспериментами и еще раз экспериментами, которые привлекательны преимущественно лишь для самих экспериментаторов и не выходят за пределы заслуживающей поддержку самодеятельности. Ведь большинство танцовщиков, культивирующих ныне направление модерн, - любители, занимающиеся танцем в свободное от основной работы время. В отличие от других Даг Варон является профессионалом. Он работал у Хосе Лимона, Лара Любовича. Ставил для театра, кино, бродвейских мюзиклов и, конечно же, своей труппы "Даг Варон и Танцовщики", которая существует вот уже четырнадцать лет. В Москве они показали четыре маленьких сочинения - "Обладание" (1994) на музыку модерниста Ф.Гласса, "Бельканто" (1998), в основе которого "Норма" В.Беллини, "После твоего ухода" (1995) Бенни Гудмена, "Сон с великанами" (1999) на Концерт с клавесином Майкла Наймана. В своих постановках Варон обращается к замечательным музыкальным произведениям, которые намного интереснее и богаче, чем их сценическое решение. Особо показательно в этом отношении "Бельканто", где постановщик попытался спародировать, притом на весьма примитивном уровне, вековые условности классической оперы. Эта простенькая пародия пользовались несомненным успехом у самой неискушенной части публики. Другие же с удовольствием послушали прекрасные отрывки из "Нормы" в великолепной записи. Как говорится, каждому свое... Намного интереснее показалось эмоциональное, динамичное произведение под названием "Обладание". В нем намечался даже некий сюжет с психологическим подтекстом, что нечасто встречается в современном американском танце, который в основном увлекается поисками в области чистой формы. Его весьма технично и уверенно исполнила труппа Варона, состоящая из восьми танцовщиков, одетых в предельно простые современные танцевальные костюмы. Гастроли этого коллектива - приятное знакомство, но не более того...