Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 12 (7123) 2 - 8 апреля 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Контекст

Кто как дует...

Посольские концерты

Инесса КОНОНОВА


Музыкально-благотворительный проект "Концерты выдающихся российских исполнителей в посольствах стран Большой восьмерки и Европейской комиссии", о котором уже писала наша газета, - на стадии завершения. "Погостив" в старушке Европе, проект "пересек" океан. И, может быть, поэтому чинная, поколениями проверенная классика на два вечера уступила место искусству молодому, задиристому и постоянно ищущему - джазу.

В канадском посольстве джаз в первую очередь обнаружил призрачность своих границ. Тот Этюд Шопена, который все знают благодаря исполнению капитаном Шараповым, в интерпретации российско-израильского пианиста Леонида Пташки легко "сворачивал" на джазовую дорожку, где его бисерные пассажи вдруг оказывались беспокойными кардиограммами нашего нервного времени. А во вполне академичной кларнетовой сонате Пуленка в исполнении Юлия Милкиса вдруг обнаружились блюзовые нотки. Впервые прозвучавшая в России композиция канадца Дж. Лихи "Дидро- Квебек", блестяще "поданная" Георгием Гараняном, вообще оказалась чистейшей воды авангардом - жестким и дерзким.

В японской резиденции среди потрясающих кукол, отмечающих Праздник цветения персиков, джаз выступил не языком, но образом мысли, поскольку его пряные гармонии и напористые ритмы окрасили музыку Форе ("Пробуждение"), Равеля ("Павана") и Бородина ("Улетай на крыльях ветра"). Разумеется, транскрипции классических хитов - уже давно не новость. Но все-таки джазменам каждый раз приходится преодолевать инерцию зрительского восприятия и порой сопротивление самого материала. У легендарного саксофониста Алексея Козлова роман с классикой долгий: его выступления с Башметом и Квартетом имени Д.Д.Шостаковича стали незабываемыми событиями. Более того, в случае с Козловым (и пианистом Вячеславом Горским) можно говорить об особом стиле музицирования, самим музыкантом названном новой камерной музыкой, соединившей четкие формы классики с импровизационно- свободным дыханием джаза. Может быть, это возвращение к тем временам, когда каждый исполнитель в определенной степени был соавтором композитора? Или, наоборот, музыка будущего, сменившая погибшую двадцать лет назад, по словам Козлова, от руки дискотечной стихии самую живую музыку XX века - рок? А, может быть, дело не в наших - музыковедов - размышлениях, а просто в том, кто как дует? Ведь именно это ведущий концерта Валентин Гафт в одном своем стихотворении и назвал искусством!

Также в рубрике:

КОНТЕКСТ

ХРОНИКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;