Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 12 (7123) 2 - 8 апреля 1998г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КонтекстКто как дует...Посольские концерты Инесса КОНОНОВА Музыкально-благотворительный проект "Концерты выдающихся российских исполнителей в посольствах стран Большой восьмерки и Европейской комиссии", о котором уже писала наша газета, - на стадии завершения. "Погостив" в старушке Европе, проект "пересек" океан. И, может быть, поэтому чинная, поколениями проверенная классика на два вечера уступила место искусству молодому, задиристому и постоянно ищущему - джазу. В канадском посольстве джаз в первую очередь обнаружил призрачность своих границ. Тот Этюд Шопена, который все знают благодаря исполнению капитаном Шараповым, в интерпретации российско-израильского пианиста Леонида Пташки легко "сворачивал" на джазовую дорожку, где его бисерные пассажи вдруг оказывались беспокойными кардиограммами нашего нервного времени. А во вполне академичной кларнетовой сонате Пуленка в исполнении Юлия Милкиса вдруг обнаружились блюзовые нотки. Впервые прозвучавшая в России композиция канадца Дж. Лихи "Дидро- Квебек", блестяще "поданная" Георгием Гараняном, вообще оказалась чистейшей воды авангардом - жестким и дерзким. В японской резиденции среди потрясающих кукол, отмечающих Праздник цветения персиков, джаз выступил не языком, но образом мысли, поскольку его пряные гармонии и напористые ритмы окрасили музыку Форе ("Пробуждение"), Равеля ("Павана") и Бородина ("Улетай на крыльях ветра"). Разумеется, транскрипции классических хитов - уже давно не новость. Но все-таки джазменам каждый раз приходится преодолевать инерцию зрительского восприятия и порой сопротивление самого материала. У легендарного саксофониста Алексея Козлова роман с классикой долгий: его выступления с Башметом и Квартетом имени Д.Д.Шостаковича стали незабываемыми событиями. Более того, в случае с Козловым (и пианистом Вячеславом Горским) можно говорить об особом стиле музицирования, самим музыкантом названном новой камерной музыкой, соединившей четкие формы классики с импровизационно- свободным дыханием джаза. Может быть, это возвращение к тем временам, когда каждый исполнитель в определенной степени был соавтором композитора? Или, наоборот, музыка будущего, сменившая погибшую двадцать лет назад, по словам Козлова, от руки дискотечной стихии самую живую музыку XX века - рок? А, может быть, дело не в наших - музыковедов - размышлениях, а просто в том, кто как дует? Ведь именно это ведущий концерта Валентин Гафт в одном своем стихотворении и назвал искусством! Также в рубрике:
|