Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 12 (7123) 2 - 8 апреля 1998г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Под занавесКонцерт для компьютера с анекдотамиГлавным объектом насмешек являются политики Александр ХАНОВ Уже на пресс-конференции организаторы московского фестиваля сатиры и юмора "Юморина-98" сетовали на то, что он будет проходить в Государственном Кремлевском дворце. Колоссальное помещение якобы не самый лучший вариант для выступления сатириков. Видимо, организаторов пугал призрак партийных съездов, навсегда поселившийся в этом краснобархатном зале. На самом деле оказалось, что ничего страшного в сцене гигантских размеров нет. Разогревать публику выпало на долю Михаила Задорнова. Высокий, статный, с хорошо поставленным голосом, опытный М.Задорнов делал со зрителями, что хотел. Он их то придерживал, то подгонял, заставлял падать с кресел, задыхаться от хохота. А сам с победительным видом глядел на учиненное им, выискивал уцелевших и добивал одиночными выстрелами. Ах, вы живы, так вот вам про ценник "Лифчики дамские", вот про объявление "Пива нет - отключили воду", вот про диагноз "Удар копчиком об Каширское шоссе". Зал в изнеможении стонал... Главный режиссер Евгений Динов говорил на пресс- конференции: специфика "Юморины-98" заключается в том, что для участия привлечено много молодых исполнителей. Такой шаг вполне оправдал себя. Имя пародиста Максима Галкина еще мало кому известно. Надо полагать, скоро его узнают. Он продемонстрировал высокий класс. Лихой музыкальный дивертисмент исполнили Женя Динов и Серега Щеголихин (так хохмили в афише). Среди российских юмористических журналов екатеринбургская "Красная бурда" сейчас, пожалуй, является номером один. Представлявшие ее Владимиры - Логинов и Малыгин - поначалу держались скованно, однако быстро вошли во вкус. Они читали пародийные миниатюры, высмеивающие худосочную журналистику. Это вообще сильное место "Красной бурды". На первый взгляд жанр вроде бы не эстрадный. Тем не менее к концу выступления, когда зазвучали анонсы статей будущих номеров типа "Дед Пихто. Кто он?" или "Причины беременности у женщин", зал принимал каждую репризу уральцев, простите за каламбур, на ура. Как каждый большой артист, Роман Карцев интересен во всех своих проявлениях. Он был больше других заметен на пресс- конференции, когда петушком наскакивал на журналистов, из которых вопросы пришлось тянуть клещами. Я видел, что творилось вокруг него за кулисами, когда задолго до своего выступления он ходил в ковбойке и джинсах, - вопросы, автографы, фотографии на память... И вот наконец он вышел на сцену уже в образе - маленький, надутый, важный... Слышать выступления Р.Карцева иначе как везением не назовешь. Его мало слышать - надо еще и видеть. И хорошо, что выступающие показывались на громадном телевизионном экране, являющемся задником сцены. Этот телевизионный экран был не только элементом сценического оформления, он представлял собой как бы дисплей компьюмора - машины, которая умеет шутить. Его присутствие было тем постановочным ходом, который цементировал концерт, придавал ему определенную если не цельность, то хотя бы логичность. Несколько слов относительно содержания. "Юморина-98" продемонстрировала, что самыми излюбленными объектами для насмешек нынче стали наши политики. Именно они пришли на смену медлительным официантам и грубым приемщицам химчисток, обойдя на вираже тему киллеров и мобильных телефонов. По политикам прошлась львиная доля выступающих. Кого только не передразнивали! Велеречивый Горбачев, причмокивающий Гайдар, Ельцин, Лужков, Лебедь с его утробным басом, припадочный Жириновский... Все промелькнули перед нами, все побывали тут. И не по одному разу. Со сцены звучало много анекдотов. К этому поветрию уже не привыкать. С тех пор как начали издаваться сборники анекдотов, эстрадная братия нашла беспроигрышный - до поры до времени - способ смешить публику. Этим грешили даже писатели-сатирики. Тут выгодно выделялся все прибавляющий и прибавляющий в мастерстве Анатолий Трушкин. Читает только свои рассказы, не прибегая к подпоркам. Я упорно оперирую понятиями "концерт" и "представление", потому что при всем желании не могу отнести прошедшее действо к категории "праздник". В празднике другое соотношение между зрителями и участниками, там вообще нет столь резкой дифференциации. Там каждый зритель - участник. Праздник не ограничивается залом, в нем бушует массовая стихия, вырывающаяся за его стены. Шествие ряженых, конкурсы, сувениры, по главной улице с оркестром... В этом смысле юморинами являются одесские праздники смеха. А "Юморина"-98 - это название эстрадного концерта, который, правда, украсил бы любой праздник. Также в рубрике:
|