Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 14 (7125) 16 - 22 апреля 1998г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ТеатрСпектакли не умираютИдут репетиции "Конька-Горбунка" в Санкт-Петербургском тюзе Беседу вела Марина ДМИТРЕВСКАЯ Режиссер А.Праудин и артист Н.Иванов осуществляют полную реконструкцию легендарного спектакля А.А.Брянцева в редакции 1922 года. Это и стало поводом краткой беседы с А.Праудиным.
- Анатолий Аркадьевич, в 1922 году "Конек" был поставлен... - ...и шел один сезон. Потом Брянцев переделал его. Судя по записям, его не устраивала нарочитая сказочность оформления. Художник Бейер переделал декорацию.
- А корректно восстанавливать редакцию, которой сам режиссер был неудовлетворен? - Это право художника - быть неудовлетворенным собственным произведением, а мое право (по-моему) - тоже иметь на это свою точку зрения: что было лучше, а что - хорошо, но по-другому. В общем, год назад мы решили восстановить спектакль в том виде, в каком он существовал 23 февраля 1922 года. Наша задача - восстановление начала детского театра, и здесь мы должны быть точны.
- А какие у вас есть документы, свидетельства? - Фотографии, эскизы, партитура, подняты архивы. Дело в том, что тот "Конек", который существовал в Тюзе еще два года назад, - это восстановление тридцатилетней давности, сделанное после смерти Брянцева Г.Кагановым - другие костюмы, другое оформление. Первый и даже второй спектакли Брянцева были "цветными", "билибинскими", а восстановление 1960-х годов - совершенно иное по колориту и фактуре. Словом, первый "Конек" сильно отличается от того, к чему привык зритель за последние десятилетия. А мы хотим воссоздать тот, прежний спектакль - с хорами, оркестром, в эстетике, существовавшей в плотном контексте театра 20-х годов. Мало того, я вам скажу, что это эстетика XIX века. С художником по костюмам О.Саваренской мы обнаружили прямую связь костюмов с тряпичной игрушкой XIX века. У нас есть фотографии, на которые можно смотреть и плакать от красоты высокого искусства.
- А кем будут додумываться и доделываться недостающие фрагменты, "паузы" между документами? - Художниками М.Китаевым, К.Пискуновым и О.Саваренской. Балетмейстером Н.Реутовым. Режиссеры - мы с Н.Ивановым, музыкой занимается Ю.Симакин. Партитура рассчитана на оркестр в количестве 20 человек.
- А вы можете почувствовать себя Брянцевым, спектакль которого восстанавливает другой режиссер? - Я был бы счастлив. Представляете, я давно умер, спектакль мой погиб, и вдруг приходят ребята среднего возраста - и тратятся миллионы, чтобы восстановить. По-моему, это признак того, что меня помнят, чтят. Признак того, что я - велик... Также в рубрике:
|