Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 14 (7125) 16 - 22 апреля 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Театр

Спектакли не умирают

Идут репетиции "Конька-Горбунка" в Санкт-Петербургском тюзе

Беседу вела Марина ДМИТРЕВСКАЯ


Режиссер А.Праудин и артист Н.Иванов осуществляют полную реконструкцию легендарного спектакля А.А.Брянцева в редакции 1922 года. Это и стало поводом краткой беседы с А.Праудиным.

    

- Анатолий Аркадьевич, в 1922 году "Конек" был поставлен...

- ...и шел один сезон. Потом Брянцев переделал его. Судя по записям, его не устраивала нарочитая сказочность оформления. Художник Бейер переделал декорацию.

    

- А корректно восстанавливать редакцию, которой сам режиссер был неудовлетворен?

- Это право художника - быть неудовлетворенным собственным произведением, а мое право (по-моему) - тоже иметь на это свою точку зрения: что было лучше, а что - хорошо, но по-другому. В общем, год назад мы решили восстановить спектакль в том виде, в каком он существовал 23 февраля 1922 года. Наша задача - восстановление начала детского театра, и здесь мы должны быть точны.

    

- А какие у вас есть документы, свидетельства?

- Фотографии, эскизы, партитура, подняты архивы. Дело в том, что тот "Конек", который существовал в Тюзе еще два года назад, - это восстановление тридцатилетней давности, сделанное после смерти Брянцева Г.Кагановым - другие костюмы, другое оформление. Первый и даже второй спектакли Брянцева были "цветными", "билибинскими", а восстановление 1960-х годов - совершенно иное по колориту и фактуре. Словом, первый "Конек" сильно отличается от того, к чему привык зритель за последние десятилетия. А мы хотим воссоздать тот, прежний спектакль - с хорами, оркестром, в эстетике, существовавшей в плотном контексте театра 20-х годов. Мало того, я вам скажу, что это эстетика XIX века. С художником по костюмам О.Саваренской мы обнаружили прямую связь костюмов с тряпичной игрушкой XIX века. У нас есть фотографии, на которые можно смотреть и плакать от красоты высокого искусства.

    

- А кем будут додумываться и доделываться недостающие фрагменты, "паузы" между документами?

- Художниками М.Китаевым, К.Пискуновым и О.Саваренской. Балетмейстером Н.Реутовым. Режиссеры - мы с Н.Ивановым, музыкой занимается Ю.Симакин. Партитура рассчитана на оркестр в количестве 20 человек.

    

- А вы можете почувствовать себя Брянцевым, спектакль которого восстанавливает другой режиссер?

- Я был бы счастлив. Представляете, я давно умер, спектакль мой погиб, и вдруг приходят ребята среднего возраста - и тратятся миллионы, чтобы восстановить. По-моему, это признак того, что меня помнят, чтят. Признак того, что я - велик...

Также в рубрике:

ТЕАТР

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;