Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 14 (7125) 16 - 22 апреля 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Контекст

Госоркестр играет еврейскую музыку

В честь 50-летия Израиля

Анна ВЕТХОВА


В этом году государство Израиль отмечает 50-летие со дня своего основания. В концертной жизни Москвы появилось целое "направление", посвященное знаменательной дате. Музыка еврейских композиторов, являвшихся гражданами разных стран и ныне живущих по всему миру, постоянно звучит в концертных залах. В рамках празднований состоялось и одно из последних выступлений в БЗК ГАСО под управлением Евгения Светланова. Его организатором выступила Московская филармония при содействии Еврейского агентства в России.

Концерт был интересен прежде всего мировыми премьерами. Кроме хорошо известной еврейской рапсодии для виолончели с оркестром "Шеломо" Эрнеста Блоха (солист Александр Князев), прозвучали не знакомые до сих пор российскому слушателю опусы: "Фанфары" Пауля Бен-Хаима, Вторая симфония "Кадиш" Юрия Фалика и симфония для оркестра и пяти солистов "ISRAEL" Эрнеста Блоха (в качестве солистов были традиционно привлечены "светлановские вокалисты" - Г.Бойко, Н.Герасимова, О.Александрова, Г.Борисова и А.Сафиулин).

Что до музыкальных красот, то они в этих произведениях присутствовали в изобилии. Нельзя сказать, что мы встретились с музыкой гениальной, но, безусловно, все сочинения заслуживают самого пристального внимания, и, думается, могут украсить собой репертуар симфонических коллективов. Хотя такие масштабные партитуры, как симфония Блоха, своего рода эпическое полотно, состоящее из серии блоков и грозящее при неумелом обращении распасться на части, или тонкая по оркестровке и использованию колористических эффектов симфония Фалика, где также особенно сложны чисто драматургические задачи (долгое выдерживание ровной динамики), подвластны только маститым дирижерам и сильным оркестровым составам. Благодаря необычайному стилистическому чутью Светланова премьеры произвели прекрасное впечатление на слушателей, коих на концерте было немало.

Также в рубрике:

КОНТЕКСТ

ХРОНИКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;