Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 13 (7270) 5 - 11 апреля 2001г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Краски мира

Свет вечерней зари

Жанна Моро - Пьер Карден: их любви всего тридцать шесть

По материалам зарубежной прессы подготовил Дмитрий САВОСИН Фото из журнала "Пари-матч"


Одной из этих фотографий тридцать шесть лет: молодая Жанна Моро с ослепительной улыбкой, только что сделавшая серьезную заявку на звание великой актрисы, и изящный Пьер Карден с красной розеткой в петлице, подающий большие надежды модельер; гомосексуалист, встретивший женщину своей мечты.

Столько же лет их любви. Расставшись, они сохранили самую нежную привязанность друг к другу. И, когда недавно Жанна Моро стала первой женщиной, принятой во французскую Академию изящных искусств, она обратилась именно к Кардену, попросив его сшить ей парадное платье. И не преминула заметить журналистам: "Для меня Академия изящных искусств это и есть Пьер Карден".

Журналист "Пари-матч" встретился с постаревшей парой и записал их диалог. В этом разговоре, полном подтекстов, игры "на публику" (ведь оба - знаменитости, люди публичные) и внезапно возникающих воспоминаний тридцатилетней давности, можно расслышать и их нынешные голоса.

Итак, довольный собою, добившийся всемирного успеха, почивающий на лаврах великий модельер Пьер Карден и усталая, во многом разочаровавшаяся, но по-прежнему живая и влюбленная, великая актриса Жанна Моро...

Пари-матч - Помните ли вы вашу первую встречу?

3331

Пьер Карден. Я помню, как Жанна, или, точнее, сама Моро, как я теперь ее называю...

Жанна Моро. ...и как это мне противно, Пьер. Никогда не называй меня так!

П.К. Тогда скажу, что помню, как Жанна пришла в мой дом моды, лет сорок назад, так как ей понадобилась одежда для съемок. Помню, что был потрясен и страстно влюбился, и это продолжалось четыре года, потом разрыв, разделивший нас на некоторое время, пока мы снова не стали неразлучными друзьями, которыми остаемся и по сей день.

Ж.М. Да, начало нашей любви, ибо это была и вправду прекрасная история любви, пришлось на 1961 год. Я искала встречи с мадам Шанель, ведь мне предстояло сниматься в "Еве" Джозефа Лоузи...

- Который видел вас в платье самки богомола, женщины-вамп и пожирательницы мужчин.

3338

Ж.М. Да. Мне понадобилось нечто необычное. Роковое. Фильм должны были снимать в сентябре в Венеции. А тогда был июль, и мадам Шанель сказала, что ее дом закрыт после показа и у нее нет для меня времени. Она направила меня к молодому кутюрье - "очень хорошему", как она сказала. Его не было дома. Помощники продемонстрировали мне его коллекцию, и я нашла ее великолепной. Если честно, я влюбилась в Пьера сразу, еще не зная его самого, увидев дело его рук. Но под конец представления он явился. И тогда - о, вот это да!

- Что вас особенно взволновало?

3342

Ж.М. Я была сразу ослеплена. Мне очень понравились его руки. Руки ремесленника.

П.К. Руки рабочего!

Ж.М. Руки артиста.

П.К. И я, Жанна... Да, я тоже влюбился в нее, еще не зная ее; я чувствовал все то же, что она. Когда я пришел...

Ж.М. ...такой сдержанный, такой деликатный, я помню.

П.К. Ведь я был так смущен тобой! Едва появившись, я услышал, что сама Моро, пардон, мадемуазель Жанна Моро просматривает мою коллекцию. Я боготворил эту актрису и почувствовал себя на вершине счастья. Она была красивой, как мои мечты о красоте. Она соответствовала моему идеалу. Чувственна. Умна. Возвышенна.

Словно создана для меня. Но я был гомосексуалистом и никогда не имел физической близости с женщинами. Жанна взволновала меня. Мою самую глубинную сущность. Мою безграничную скромность.

Ж.М. Это ты точно сказал, Пьер. Твоя безграничная скромность!

П.К. Да, я уповал, быть может, втайне, на женскую любовь, любовь такой женщины, любовь Жанны. Если бы у нас не было физической близости, то не было бы и никакой истории любви! А физическое притяжение к ней я испытываю с тех пор, как узнал ее.

- Какие фильмы с ее участием вы тогда видели?

3354

П.К. Я видел "Любовников". Все видели "Любовников", и все были влюблены в Жанну в этом фильме. Я желал ее.

Ж.М. Но ведь это я первая на тебя бросилась!

П.К. В ту пору я не знал твоих чувств.

Ж.М. Ты знаешь их теперь. И могу сказать снова, ведь это правда! Я хотела тебя.

П.К. Говоря по правде, меня сразу поразила твоя необычность. Кинозвезды привыкли строить из себя важных персон, быть напыщенными, словом, напускали на себя нечто такое... В Жанне были видны совсем другие качества. Она была не похожей ни на кого. Она была сногсшибательной. Она перевернула всю мою душу.

- Итак, Пьер пришел, когда Жанна уже заканчивала осматривать коллекцию.

3362

Ж.М. Да, да. И я решила приходить туда каждый день.

- В общем, вы влюбились...

3366

Ж.М. Пожалуй, все же нет, не влюбилась... Я полюбила Пьера.

- Да какая же разница?

3370

Ж.М. Влюбиться - это утомляет, опустошает. Любовь бесконечна, длится вечно.

- Знали ли вы тогда, что Пьер Карден совсем не из тех, кто безумно влюбляется в женщин?

3374

Ж.М. Как только я с ним познакомилась, тут же нашлись доброхоты, шепнувшие мне: "Да он же гомик, ты ничего не добьешься!" Я ответила им: "Плевать! Я люблю его такого, какой он есть". Пьер Карден - один из подарков, которыми меня баловала жизнь. Я захотела его иметь, и он стал моим.

- И как же вам удалось добиться своего?

3378

Ж.М. Это нетрудно: я его буквально преследовала!

П.К. Вы отдаете себе отчет, что это значит? Быть тем, кого преследует Жанна Моро: какой мужчина устоит? Никакой. Даже такой, как я. Я-то, во всяком случае, не противился.

- Вы хотели этого?

3383

П.К. Чего? Жанну или противиться?

- И того и другого.

3387

П.К. Я и не собирался противиться. Доказательство налицо.

Ж.М. А я действительно следовала за тобой повсюду. Я должна была всегда знать, что ты делаешь, где ты. Я всех поставила на уши. Ты ведь не ожидал меня встретить в аэропорту в тот день, когда улетал в Стратфорд-на-Эйвоне на театральный фестиваль.

П.К. Я ждал встречи с Шекспиром, а встретил Жанну Моро, которая и вправду садилась в тот же самолет, не сказав мне ни слова.

- Вы нравились друг другу и не разговаривали?

3393

Ж.М. Я была от Пьера без ума, но в Париже не осмеливалась ухаживать за ним и открыто преследовать его. И вот, узнав, что он едет на фестиваль в Стратфорд, я забронировала места во всех самолетах и ждала его, чтобы подняться на борт того лайнера, в котором полетит он. И он наконец появился, с зонтиком...

П.К. ...это чтобы защищаться.

Ж.М. В отеле мне пришлось изловчиться, чтобы снять номер рядом с его номером.

П.К. О, да!

Ж.М. Первый шаг был сделан! Кажется, я даже не стала дожидаться, когда распакуют мои платья, а сразу выскочила из спальни, чтобы постучать в твой номер. Но, впрочем...

П.К. ...я как раз собирался выйти, чтобы постучаться в твой.

- Да это просто какая-то голливудская комедия! А помните ли вы первые платья, которые сшили для Жанны?

3402

Ж.М. Их было столько...

П.К. Ты вдохновляла меня, и я любил тебя. Модели тогда выступали в салонах с низкими потолками, и высокие женщины были не в моде. У Жанны были необычно узкие бедра. Она была очень хрупкой. Но никогда ты не была для меня только моделью.

Ж.М. О да, я была твоей музой, но я старалась влиться в твой мир.

П.К. Это было нелегко, ведь в то время я не любил женщин.

Ж.М. Отчего? Оттого, что так любишь их теперь?

П.К. Жанна, ну в конце концов!

- А когда вы их полюбили и все об этом узнали - возникло ли у вас у обоих чувство, что многое изменилось?

3411

Ж.М. Многое, да. Так как я читала больше Пьера, я рассказывала ему о прочитанном. А он, он передал мне свое видение мира, свою любовь к разным городам. Италия, Венеция, я полюбила их, после того как он мне их показал. Я обожаю его тонкость, его рафинированность.

П.К. Надеюсь, я их не утратил.

Ж.М. Я ни на секунду не могу представить, что ты можешь их утратить. Но теперь они принадлежат уже не мне.

П.К. Да, мы и в самом деле прекрасно дополняли друг друга. Да ведь именно это и привлекательно в любой паре, а не обыкновенный союз двойников.

Ж.М. Теперь, по прошествии времени, я думаю, что мы действительно подходили друг другу, ибо, в очень многом совпадая, сумели остаться независимыми. Каждый раз, когда я вновь встречаю Пьера, я замечаю в нем ту же властность, то же чувство юмора, ту же склонность к одиночеству.

П.К. Сказать по правде, мы никогда не докучали друг другу. Жанна никогда не была мадам Карден, а я никогда не был мсье Моро.

Ж.М. Я ни в ком не нуждалась. И в тебе тоже!

- И вы никогда не вмешивались в художественные вкусы друг друга?

3421

Ж.М. Истинное творчество нуждается в тишине. Каждый работает в одиночку.

П.К. Я сопровождал Жанну на съемки, но никогда не позволил бы себе вмешиваться в то, что она делает. По большому счету у нас никогда не было ссор.

Ж.М. А если и бывали, то по моей вине! Ведь я могла быть ревнивой и часто раздражалась, но теперь все во мне успокоилось. Прошло много времени, а наши отношения не испортились.

- И у вас ни разу не возникло желания, Пьер, надеть свои самые красивые перчатки и предложить Жанне руку?

3427

П.К. Я мог бы. И должен был. Но мы были слишком привязаны к нашей манере жить, далекой от всяких компромиссов.

Ж.М. И, быть может, это была бы недобрая мысль!

- И у вас никогда не возникало желания завести ребенка?

3432

П.К. Мы могли бы. У нас было все, что нужно, и мы делали все, что нужно. Мы хотели его. Но у Жанны были проблемы со здоровьем, этому нельзя было помочь. А я, я бы гордился тем, что у меня твой ребенок. Он не мог получиться безобразным. И глупым тоже.

Ж.М. Ведь это было бы дитя любви.

- Слушая вас, я понимаю, что за почти сорок лет любви, дружбы и шумных встреч ваши связи ничуть не ослабели...

Ж.М. Завершив любовную связь, не начинаешь жить заново. Продолжаешь жить с ней в отдалении от нее. Я продолжала жить, я продолжаю жить с Пьером до сих пор.

П.К. Жанна, моя жизнь - это ты. Ты есть в моей жизни.

Ж.М. Пьер, ты мой навсегда.

Также в рубрике:

КРАСКИ МИРА

ВСЕ ОБО ВСЕМ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;