Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 13 (7270) 5 - 11 апреля 2001г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
СобытиеЗдравствуйте, мистер Бурлюк!Выставка в Московском центре искусств на Неглинке ВЕРНИСАЖЕвграф КОНЧИН
Выставка работ Давида Бурлюка (1882 - 1967), безусловно, является событием уже потому, что впервые в Москве показано творчество одного из крупнейших представителей и идеологов русского авангарда. Его называли "отцом" русского футуризма как в живописи, так и в поэзии, прозе, в критических статьях и заявлениях. Скандальный манифест Бурлюка "Пощечина общественному вкусу" в 1912 году разделил русское общество - одни горячо его принимали, другие столь же страстно отрицали. Давид Бурлюк создавал журналы, организовывал выставки, стоял у истоков знаменитого "Бубнового валета". Он дружил с Маяковским, Гончаровой, Ларионовым, Кандинским, Малевичем. Его немыслимая кипучая деятельность, как вспоминают современники, "приостанавливалась лишь во время сна". Рассуждения Давида Бурлюка об искусстве так же, как и его живопись или стихи, неожиданны и парадоксальны. Он писал: "История искусства - это не последовательно и логично разворачивающаяся лента, а многогранная призма, вращающаяся вокруг своей оси и показывающая человечеству то одну сторону, то другую..." Как бы подтверждением этого постулата является само творчество Давида Бурлюка, которое удивляет и поражает то одной, то другой сторонами "многогранной призмы". Что такое живопись Бурлюка? Ответить трудно. Иные работы представляют Бурлюка последователем французского импрессионизма, в иных - угадываются стилистические искания Ван Гога и Сезанна. Живопись может вдруг обрести стиль народного искусства и стать примитивистской, напоминая творчество "казака Мамая" и пасторальные сцены Пиросмани. В 20-е годы художник страстно увлекся конструктивизмом, чисто композиционными исканиями. Неожиданно он мог отдать предпочтение совершенно понятному и спокойному реализму, показывая отменное знание традиционного искусства. Стилистика его живописи также претерпевает множество метаморфоз. Меняется и манера письма - от хулиганского буйства мазков с грубой, неоформленной фактурой до вполне прилизанной акварельности. Представлено 70 произведений из 17 частных коллекций России и США. Большая их часть показывается впервые и отображает русский, японский и американский периоды его творчества. Из России Давид Бурлюк эмигрировал в 1920 году. Американскую часть экспозиции представляет АВА - галерея, которая более двадцати лет занимается русским искусством конца XIX - начала ХХ века. Выставка работ Давида Бурлюка открывает новый цикл Московского центра искусств "Русские художники в Америке", который вскоре продолжат выставки произведений Б.Анисфельда и Н.Фешина. Также в рубрике:
|