Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 13 (7270) 5 - 11 апреля 2001г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Событие

Здравствуйте, мистер Бурлюк!

Выставка в Московском центре искусств на Неглинке

ВЕРНИСАЖ

Евграф КОНЧИН


Д.Бурлюк. "Крестьяне с лошадью и курами"

Выставка работ Давида Бурлюка (1882 - 1967), безусловно, является событием уже потому, что впервые в Москве показано творчество одного из крупнейших представителей и идеологов русского авангарда. Его называли "отцом" русского футуризма как в живописи, так и в поэзии, прозе, в критических статьях и заявлениях. Скандальный манифест Бурлюка "Пощечина общественному вкусу" в 1912 году разделил русское общество - одни горячо его принимали, другие столь же страстно отрицали. Давид Бурлюк создавал журналы, организовывал выставки, стоял у истоков знаменитого "Бубнового валета". Он дружил с Маяковским, Гончаровой, Ларионовым, Кандинским, Малевичем. Его немыслимая кипучая деятельность, как вспоминают современники, "приостанавливалась лишь во время сна".

Рассуждения Давида Бурлюка об искусстве так же, как и его живопись или стихи, неожиданны и парадоксальны. Он писал: "История искусства - это не последовательно и логично разворачивающаяся лента, а многогранная призма, вращающаяся вокруг своей оси и показывающая человечеству то одну сторону, то другую..." Как бы подтверждением этого постулата является само творчество Давида Бурлюка, которое удивляет и поражает то одной, то другой сторонами "многогранной призмы".

Что такое живопись Бурлюка? Ответить трудно. Иные работы представляют Бурлюка последователем французского импрессионизма, в иных - угадываются стилистические искания Ван Гога и Сезанна. Живопись может вдруг обрести стиль народного искусства и стать примитивистской, напоминая творчество "казака Мамая" и пасторальные сцены Пиросмани. В 20-е годы художник страстно увлекся конструктивизмом, чисто композиционными исканиями. Неожиданно он мог отдать предпочтение совершенно понятному и спокойному реализму, показывая отменное знание традиционного искусства. Стилистика его живописи также претерпевает множество метаморфоз. Меняется и манера письма - от хулиганского буйства мазков с грубой, неоформленной фактурой до вполне прилизанной акварельности.

Представлено 70 произведений из 17 частных коллекций России и США. Большая их часть показывается впервые и отображает русский, японский и американский периоды его творчества. Из России Давид Бурлюк эмигрировал в 1920 году.

Американскую часть экспозиции представляет АВА - галерея, которая более двадцати лет занимается русским искусством конца XIX - начала ХХ века.

Выставка работ Давида Бурлюка открывает новый цикл Московского центра искусств "Русские художники в Америке", который вскоре продолжат выставки произведений Б.Анисфельда и Н.Фешина.

Также в рубрике:

КИНО

ВЕРНИСАЖ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;