Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 15 (7126) 23 - 29 апреля 1998г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ПалитраКому нужна экспертиза?Русское меценатство набирает силы Юрий НЕХОРОШЕВ Счастливый владелец иконы "Троица" XVI века принес на экспертизу в институт реставрации покупку... После расчистки мутного лака химический анализ красок показал нечто неожиданное: пигменты современного производства. Оказалось, что икону ловко скопировали со старинного образца. Микроскопические исследования волокон холста также подтвердили - ткань современная. В результате по комплекту признаков доказали: икона - подделка. Закономерен вопрос: а зачем вообще определять подлинность? Если работа искусно имитирует подлинник, почему бы не показывать ее зрителю? Известно, что во всем мире выставки подделок пользуются большим успехом! Но дело в том, что проблема экспертной работы в наши дни обрела особую актуальность в связи с нарождающимся в России рынком антиквариата. Сегодня чаще всего в качестве экспертов выступают специалисты музеев. Их знания и мастерство оспаривать не стоит. Но к экспертам рынок предъявляет еще и новые требования - им необходимо определить и цену зачастую весьма среднего произведения, в том числе и так называемых "имитаторов" - копий, вариаций, "списков", подражаний, даже подделок. Рынок интересуется всем. Что в первую очередь требует покупатель? Точное имя автора, а не просто подтягивания его к великим мастерам и их школам; время создания произведения, его эстетическую и рыночную стоимость. Этим проблемам и задачам научной атрибуции, а значит, и реставрации посвящались две научные конференции, организованные и оплаченные объединением "Магнум Арс". На основе докладов - а их более восьмидесяти, - прочитанных сотрудниками Эрмитажа, Третьяковской галереи, Русского музея, Исторического, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, музея "Московский Кремль", -выпущено два сборника: "Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного искусства". Издателем стало также объединение "Магнум Арс". Книги удивляют объемностью тем: древнерусское искусство, живопись России и Европы, графика, каллиграфия Китая, миниатюра, мраморная скульптура, металл, керамика, ткани, технико-информационные методы определения произведений. Представляя сборники, руководитель "Магнум Арс" А.Тымовский справедливо заявил: сборники материалов - существенный вклад в развитие российского искусствознания. Многие из авторов сочетают глубокое знание истории с фундаментальным подходом к стилистике конкретного произведения. Издание трудов по экспертизе и атрибуции - знамение времени, эстафета русского меценатства, набирающего силы, стремящегося к развитию национального рынка художественных произведений и научного искусствознания. Также в рубрике:
|