Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 15 (7126) 23 - 29 апреля 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №33
№32    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Палитра

Кому нужна экспертиза?

Русское меценатство набирает силы

Юрий НЕХОРОШЕВ


Счастливый владелец иконы "Троица" XVI века принес на экспертизу в институт реставрации покупку...

После расчистки мутного лака химический анализ красок показал нечто неожиданное: пигменты современного производства. Оказалось, что икону ловко скопировали со старинного образца. Микроскопические исследования волокон холста также подтвердили - ткань современная. В результате по комплекту признаков доказали: икона - подделка.

Закономерен вопрос: а зачем вообще определять подлинность? Если работа искусно имитирует подлинник, почему бы не показывать ее зрителю? Известно, что во всем мире выставки подделок пользуются большим успехом! Но дело в том, что проблема экспертной работы в наши дни обрела особую актуальность в связи с нарождающимся в России рынком антиквариата. Сегодня чаще всего в качестве экспертов выступают специалисты музеев. Их знания и мастерство оспаривать не стоит. Но к экспертам рынок предъявляет еще и новые требования - им необходимо определить и цену зачастую весьма среднего произведения, в том числе и так называемых "имитаторов" - копий, вариаций, "списков", подражаний, даже подделок. Рынок интересуется всем. Что в первую очередь требует покупатель? Точное имя автора, а не просто подтягивания его к великим мастерам и их школам; время создания произведения, его эстетическую и рыночную стоимость.

Этим проблемам и задачам научной атрибуции, а значит, и реставрации посвящались две научные конференции, организованные и оплаченные объединением "Магнум Арс". На основе докладов - а их более восьмидесяти, - прочитанных сотрудниками Эрмитажа, Третьяковской галереи, Русского музея, Исторического, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, музея "Московский Кремль", -выпущено два сборника: "Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного искусства". Издателем стало также объединение "Магнум Арс".

Книги удивляют объемностью тем: древнерусское искусство, живопись России и Европы, графика, каллиграфия Китая, миниатюра, мраморная скульптура, металл, керамика, ткани, технико-информационные методы определения произведений.

Представляя сборники, руководитель "Магнум Арс" А.Тымовский справедливо заявил: сборники материалов - существенный вклад в развитие российского искусствознания. Многие из авторов сочетают глубокое знание истории с фундаментальным подходом к стилистике конкретного произведения.

Издание трудов по экспертизе и атрибуции - знамение времени, эстафета русского меценатства, набирающего силы, стремящегося к развитию национального рынка художественных произведений и научного искусствознания.

Также в рубрике:

ПАЛИТРА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;