Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 15 (7126) 23 - 29 апреля 1998г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КонтекстВладимир Васильев вновь танцует!На страницах книги Б.Львова-Анохина Екатерина ПЕТРОВА Рукопись монографии без движения пролежала в издательстве "Искусство" ровно 13 лет. Ни герой книги, ни сам автор - известный режиссер и балетный критик Борис Львов-Анохин - уже не верили в то, что она когда-нибудь будет опубликована. Но мир, как известно, не без добрых людей. Борис Поюровский, "крестный отец" многих интересных проектов, "сосватал" рукопись в издательство "Центрополиграф", сотрудники которого без всякой спонсорской помощи согласились выпустить книгу в довольно короткий срок. Великолепная обложка (художник Ю.Марков) - разумеется, с портретом, множество других прекрасных цветных и черно- белых фотографий - истинный балетоман не пройдет мимо такого издания. Ему оно и предназначено. События личной жизни интересуют автора лишь постольку, поскольку имеют отношение к жизни в искусстве, в которой зато для него, кажется, нет ни одного пробела. (Б.Львов-Анохин "заметил" молодого танцовщика еще в самом начале его будущей блистательной карьеры и потому смог "проследить" ее шаг за шагом, роль за ролью). Роль главного действующего лица в Большом театре также вынесена за скобки - повествование заканчивается назначением В.Васильева на пост художественного руководителя. Две цитаты из двух интервью, данных героем в связи с этим событием (кстати, газете "Культура"), - и все. Дальнейшее, как бы говорит нам автор, - уже сюжет для другого рассказа. Презентация книги "Владимир Васильев" состоялась в ГЦКЗ "Россия" накануне дня рождения ее героя. Причем администрация предоставила зал бесплатно (программу подготовила М.Мульяш, художественный руководитель П.Шаболтай). На сцену выходили персонажи балетов, в разные годы поставленных Васильевым. А он сам царил на экране. Уникальные фрагменты из "Шопенианы", "Каменного цветка", "Нарцисса", "Лауренсии", "Вальпургиевой ночи", снятые в самом начале 60-х, вызвали бурную реакцию зрителей. Впрочем, и уже хорошо знакомые кадры из зафиксированных на пленке "Щелкунчика", "Спартака" и "Дон Кихота" с участием Васильева и Максимовой (ей в книге посвящена отдельная глава - "Партнерша") заставляли сожалеть о том, что теперь мы можем видеть этот потрясающий дуэт только на экране. Также в рубрике:
|