Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 16 (7127) 29 апреля - 13 мая 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Ситуация

СЕРГЕЙ МАРКОВ: "Назначьте свидание "Большевичке"

НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ

Беседу вела Татьяна ПЕТРЕНКО


Что бы там ни писали об инертности и нерасторопности нашего народа наши же уважаемые классики, мы все-таки люди общественно-темпераментные. Общественные организации и объединения растут, как грибы после дождя. Не так давно появилась еще одна - ассоциация "Покупайте отечественные товары" и уже провела митинг под девизом "Наше поколение выбирает наше". Его инициатор - директор института политических исследований Сергей Марков принципиально покупает костюмы, рубашки, галстуки, продукты наших производителей и надеется убедить в этом других.

    

- Как возникла ассоциация "Покупайте отечественные товары"?

- Идея появилась давно, но все, к кому я обращался, крутили пальцем у виска - дескать, ты что, с ума сошел, кто будет покупать наше барахло? Мне же казалось, что постепенно у россиян будет нарастать усталость от импортных продуктов и товаров, что назойливая реклама должна вызывать все большее отторжение, что придет понимание того, что за яркими наклейками скрывается не очень качественный товар, который везут к нам отовсюду, как на свалку.

    

- С какими предприятиями вы работаете?

- В наше поле зрения попали две группы. Одна из них выпускает качественную продукцию, но об этом мало кто знает, и наша задача - как можно шире рассказать об их существовании. Другая группа выпускает продукцию, пока еще не вполне конкурентоспособную, и нуждается в реорганизации производства, улучшении технологий. Мы создали совет директоров российских предприятий, которые согласились участвовать в работе нашей ассоциации и поддержать ее.

    

- Однако, согласитесь, за долгие десятилетия нас наши же производители приучили к тому, что импортные товары гораздо качественнее. Теперь надо не менее долго переубеждать...

- Вы абсолютно правы, начинать надо с психологии. Наша задача - изменение системы мотивации потребителей. Ведь своим преклонением перед западным покупатели доводят российских производителей до того, что они вынуждены маскироваться под импорт, лепить "лейблы", написанные латинскими буквами, придумывать названия на иностранных языках, которые и выговорить трудно. Но у нас уже есть конкурентоспособные товары, и, как это ни странно звучит, система ГОСТов, доставшаяся нам в наследство от советского времени, во многом способствует их качественному выпуску.

    

- Проводя пикеты у "Седьмого континента" и митинги, вы считаете, что можете чего-то добиться?

- Безусловно. Называя вещи своими именами, можно заставить людей обратить на эту проблему внимание. Прежде всего надо уяснить, что, покупая нашу продукцию, мы даем возможность предприятиям функционировать, создаем рабочие места, снижаем безработицу. Эти предприятия платят налоги в бюджет, а из него средства идут на образование, пенсии, социальные, медицинские нужды. Таким образом, круг замыкается. Но начинается он с нас.

    

- Мы все-таки страна вечных проблем - естественно, дураки и дороги, а также эта: "И все Кузнецкий мост и вечные французы... Губители карманов и сердец".

- Просто надо понять, что от каждого из нас зависит будущее. Каким мы его сделаем - таким оно и будет. Если мы не поймем, что уже сейчас кто-то теряет работу только потому, что нам приглянулась яркая этикетка, если мы не ценим то, что имеем, завидуем соседям, не уважая себя, то кто же будет уважать нас?

Также в рубрике:

В КОРИДОРАХ ВЛАСТИ

В ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ

  • Верните городу пятиэтажки!
    Пока отечественные архитекторы решают, сколько квадратных метров отвести на кухню - четыре или пять, их западные коллеги работают над домом будущего
  • Дом будущего: электронный образ жизни
    Пока отечественные архитекторы решают, сколько квадратных метров отвести на кухню - четыре или пять, их западные коллеги работают над домом будущего

НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ

НЕДАЛЕКО ОТ СТОЛИЦЫ

В ЛИТЕРАТУРЕ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;