Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 50 (7110) 25 - 31 декабря 1997г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
СитуацияОхота на "зайцев"Кондуктор, нажми на тормоза В СТОЛИЦЕАлександра ОРДЫНСКАЯ На автобусных маршрутах Москвы снова работают кондукторы. Чем вызвано их появление и будет ли осуществлен полный переход на эту систему контроля оплаты проезда? По сведениям, полученным корреспондентом "Культуры" в 3-м автобусном парке города Москвы, 70 процентов пассажиров пользуются транспортными услугами в столице бесплатно, и выручка от проезда постоянно сокращается. В предприятии по сбору проездной платы и контроля нам сообщили, что автобусные парки обращались с просьбой принять меры для увеличения пассажирского сбора, который частично идет на дальнейшее развитие транспорта. С этой целью была создана система автолайнов и дано разрешение на введение должности кондуктора. Вначале кондукторы появились на 500- х маршрутах, которые только частично проходят по городу, а в основном обслуживают прилегающие к Москве районы. Вслед за этим на основании приказа президента московской компании "Мосгортранс" Алексея Ульянова была официально утверждена "Должностная инструкция кондуктора" на городских маршрутах. Поэтому теперь в Москве будут существовать обе системы контроля. Кондукторы и контролеры, по мнению заместителя директора по перевозкам 3-го автобусного парка Михаила Тюлюкина, должны увеличить денежные отчисления в автобусный парк. Михаил Иванович считает, что кондукторская система более жесткая, чем система контролеров. Кондуктор получает проценты от вырученных с проезда пассажиров денег, а контролер выполняет план по поимке "зайцев". К тому же оштрафовать безбилетного пассажира довольно трудно. Обычно "заяц" отговаривается отсутствием денег, а обращение в милицию особых результатов не дает: правоохранительные органы не любят рассматривать подобные вопросы. Отмена в 60-х годах системы кондукторов на выручке от оплаты проезда не отразилась. В те времена, по мнению сотрудников автопарков, сознание людей было другим: если ты пользуешься транспортом, то должен платить. Но в последнее время все чаще (и это беда не только транспортников) приходится сталкиваться со сторонниками "бесплатного сервиса" - то есть людьми, которые не желают оплачивать те или иные услуги. А ведь это фактически воровство. Вот и приходится вводить заново старую систему, не отказываясь, правда, и от контролеров. Они будут не только "выявлять зайцев", но и контролировать работу кондукторов и водителей. Сегодня на маршруты города ежедневно выходит около 5 тысяч автобусов, и, следовательно, необходимо набрать столько же работников, а это, несмотря на безработицу, сложно. Да и ввести кондукторскую систему можно только на маршрутах "средней загруженности пассажирами". В "аншлаговых" автобусах эта система не работает. По данным предприятия по сбору проездной платы и контроля, наибольшее количество маршрутов с кондукторами имеет 16-й автобусный парк. Мнения пассажиров о введении новой системы контроля различны. Практический опыт "зайцев" показал, что, во-первых, кондуктор, как правило, не так рьяно рассматривает пробитый талончик, и ему можно подсунуть и старый. Во- вторых, поскольку кондуктор не заинтересован в выявлении закоренелых "зайцев", он не требует предъявления соответствующего документа при наличии льготного проездного билета, а контролеры не очень-то любят работать на маршрутах, которые обслуживают кондукторы - уменьшается их возможность заработать. В-третьих, существует, хотя и небольшая, категория пассажиров, которая считает вправе не платить за проезд и кондуктора игнорирует, причем сам кондуктор предпочитает с ними не связываться. Есть и положительные отзывы о введении новой должности. Кондуктор, в отличие от водителя, продает билет на проезд без наценки, и даже противники оплаты проезда с удовольствием пользуются его услугами. К тому же не надо заранее заботиться о покупке талончиков. Проблема оплаты проезда этим не исчерпывается. Не раз автору приходилось видеть, как из автобуса "стражи транспортного порядка" высаживали женщину с грудным ребенком на руках, и никто не задавался вопросом: можно ли существовать на выплачиваемое пособие, и как быть тем, у кого месячный заработок равняется стоимости единого билета? Например, выпускник педагогического вуза получает в школе "чистыми" около 200 тысяч рублей, и, значит, позволить такую роскошь, как проезд на общественном транспорте, уже не может. Так решается ли проблема "зайцев" с усилением контроля оплаты за проезд? Насколько увеличатся поступления от проезда, покажет время, но опыт 60-х годов свидетельствует, что дело не в ужесточении контроля, а в сознательности пассажиров, а это уже не в компетенции автобусных парков. Комментарий
Галина ОКУТОВА, начальник отдела сборов 16-го московского автобусного парка: - Несмотря на то, что в нашем парке кондукторы работают на многих маршрутах, набор на эту должность протекает медленно, поскольку этот труд не из легких. К тому же пассажиры настроены агрессивно: нередко - из-за отсутствия денег. Хотя многие просто привыкли пользоваться услугами транспорта бесплатно, а теперь приходится платить в обязательном порядке. Мы стараемся проводить набор кондукторов на те маршруты, где этот труд имеет смысл. Например, существуют "неприбыльные линии" - там основная часть пассажиров пользуется едиными билетами, и кондуктор не имеет возможности заработать. Также в рубрике:
|