Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 50 (7110) 25 - 31 декабря 1997г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Ситуация

Охота на "зайцев"

Кондуктор, нажми на тормоза

В СТОЛИЦЕ

Александра ОРДЫНСКАЯ


На автобусных маршрутах Москвы снова работают кондукторы. Чем вызвано их появление и будет ли осуществлен полный переход на эту систему контроля оплаты проезда?

По сведениям, полученным корреспондентом "Культуры" в 3-м автобусном парке города Москвы, 70 процентов пассажиров пользуются транспортными услугами в столице бесплатно, и выручка от проезда постоянно сокращается. В предприятии по сбору проездной платы и контроля нам сообщили, что автобусные парки обращались с просьбой принять меры для увеличения пассажирского сбора, который частично идет на дальнейшее развитие транспорта. С этой целью была создана система автолайнов и дано разрешение на введение должности кондуктора. Вначале кондукторы появились на 500- х маршрутах, которые только частично проходят по городу, а в основном обслуживают прилегающие к Москве районы. Вслед за этим на основании приказа президента московской компании "Мосгортранс" Алексея Ульянова была официально утверждена "Должностная инструкция кондуктора" на городских маршрутах. Поэтому теперь в Москве будут существовать обе системы контроля. Кондукторы и контролеры, по мнению заместителя директора по перевозкам 3-го автобусного парка Михаила Тюлюкина, должны увеличить денежные отчисления в автобусный парк. Михаил Иванович считает, что кондукторская система более жесткая, чем система контролеров. Кондуктор получает проценты от вырученных с проезда пассажиров денег, а контролер выполняет план по поимке "зайцев". К тому же оштрафовать безбилетного пассажира довольно трудно. Обычно "заяц" отговаривается отсутствием денег, а обращение в милицию особых результатов не дает: правоохранительные органы не любят рассматривать подобные вопросы.

Отмена в 60-х годах системы кондукторов на выручке от оплаты проезда не отразилась. В те времена, по мнению сотрудников автопарков, сознание людей было другим: если ты пользуешься транспортом, то должен платить. Но в последнее время все чаще (и это беда не только транспортников) приходится сталкиваться со сторонниками "бесплатного сервиса" - то есть людьми, которые не желают оплачивать те или иные услуги. А ведь это фактически воровство. Вот и приходится вводить заново старую систему, не отказываясь, правда, и от контролеров. Они будут не только "выявлять зайцев", но и контролировать работу кондукторов и водителей. Сегодня на маршруты города ежедневно выходит около 5 тысяч автобусов, и, следовательно, необходимо набрать столько же работников, а это, несмотря на безработицу, сложно. Да и ввести кондукторскую систему можно только на маршрутах "средней загруженности пассажирами". В "аншлаговых" автобусах эта система не работает. По данным предприятия по сбору проездной платы и контроля, наибольшее количество маршрутов с кондукторами имеет 16-й автобусный парк.

Мнения пассажиров о введении новой системы контроля различны. Практический опыт "зайцев" показал, что, во-первых, кондуктор, как правило, не так рьяно рассматривает пробитый талончик, и ему можно подсунуть и старый. Во- вторых, поскольку кондуктор не заинтересован в выявлении закоренелых "зайцев", он не требует предъявления соответствующего документа при наличии льготного проездного билета, а контролеры не очень-то любят работать на маршрутах, которые обслуживают кондукторы - уменьшается их возможность заработать. В-третьих, существует, хотя и небольшая, категория пассажиров, которая считает вправе не платить за проезд и кондуктора игнорирует, причем сам кондуктор предпочитает с ними не связываться.

Есть и положительные отзывы о введении новой должности. Кондуктор, в отличие от водителя, продает билет на проезд без наценки, и даже противники оплаты проезда с удовольствием пользуются его услугами. К тому же не надо заранее заботиться о покупке талончиков.

Проблема оплаты проезда этим не исчерпывается. Не раз автору приходилось видеть, как из автобуса "стражи транспортного порядка" высаживали женщину с грудным ребенком на руках, и никто не задавался вопросом: можно ли существовать на выплачиваемое пособие, и как быть тем, у кого месячный заработок равняется стоимости единого билета? Например, выпускник педагогического вуза получает в школе "чистыми" около 200 тысяч рублей, и, значит, позволить такую роскошь, как проезд на общественном транспорте, уже не может.

Так решается ли проблема "зайцев" с усилением контроля оплаты за проезд? Насколько увеличатся поступления от проезда, покажет время, но опыт 60-х годов свидетельствует, что дело не в ужесточении контроля, а в сознательности пассажиров, а это уже не в компетенции автобусных парков.

Комментарий

    

Галина ОКУТОВА, начальник отдела сборов 16-го московского автобусного парка:

- Несмотря на то, что в нашем парке кондукторы работают на многих маршрутах, набор на эту должность протекает медленно, поскольку этот труд не из легких. К тому же пассажиры настроены агрессивно: нередко - из-за отсутствия денег. Хотя многие просто привыкли пользоваться услугами транспорта бесплатно, а теперь приходится платить в обязательном порядке. Мы стараемся проводить набор кондукторов на те маршруты, где этот труд имеет смысл. Например, существуют "неприбыльные линии" - там основная часть пассажиров пользуется едиными билетами, и кондуктор не имеет возможности заработать.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;