Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 14 (7271) 12-18 апреля 2001г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
СобытиеВ сторону ПрустаПанорама кино стран Европейского союза КИНОАнастасия МАШКОВА Залы Киноцентра и Музея кино на Панораме были заполнены, а иные просмотры проходили с аншлагом. Однако радостное умиление сменяется здоровым желанием попенять за некоторые упущенные возможности. Не обошлось подчас и без уморительных накладок. Испанское посольство довольно халатно отнеслось к своим обязанностям перед московскими зрителями. В результате ожидаемая многими лента "Любовники Полярного круга" Хулио Медема прибыла в Киноцентр с огромным опозданием и без переводчика. В итоге картину переводила доброволка из числа публики, плохо знакомая с разговорным испанским. Особая "тусовочность" Панорамы была более очевидна в камерном зале Музея кино, нежели перед гигантским, самым большим в стране экраном Большого зала Киноцентра: на просмотры шли люди, интересующиеся неким государством Европы и, как правило, владеющие его языком. А когда кругом все свои, то и восприятие "чужих" принимает дополнительные обертона. Так, картина "Нападение" австрийского режиссера Флориана Фликера была аттестована знатоками как воплощение австрийского национального характера. Эта стилизация под малобюджетное криминальное кино - трое участников ограбления, национальные "типажи", запертые в одном пространстве портняжной мастерской, - без понимания подобного подтекста показалась бы, пожалуй, чересчур занудной, даже способной вызвать приступ клаустрофобии (между тем Гран-при в Локарно!). Вообще вся программа изобиловала псевдокриминальными лентами, эдакими вариациями на тему нашего незабвенного "Брата" (итальянские "Первые лучи рассвета", датские "В Китае едят собак"), а также картинами про "технику супружеской измены" (итальянская "Любовь", шведские "Адам и Ева", ирландские "Змеи и петли"), среди которых многим приглянулась финская картина "Поцелуй меня во время дождя", соединяющая оба направления, криминальное и мелодраматическое. Отрадной нетривиальностью, на сей раз комедийного преломления, была отмечена и лента "Друзья по найму" (Нидерланды). Но уж кто отличился в воплощении темы "новая эротика и новое насилие", так это французы в лице режиссера Оливера Мегатона и продюсера Люка Бессона в фильме "Выход". Герой-маньяк дробится в фильме на несколько персон, равно извращенных и отвратительных. В финале выясняется, что вся эта история - экранизация бреда сексуального психопата, где каждое новое лицо есть он сам. Маньяк бредит кроваво, запутанно, но невероятно стильно. Не знаю кому как, но мне лично захотелось поблагодарить франкоязычную Европу за встречу не с новой, но как раз со старой, даже старомодной эротикой, за фильм "Пленница" режиссера Шанталь Акерман, представлявший в программе Панорамы Бельгию. Это почти невыносимая в своей откровенности, изысканности и эстетизме экранизация "Пленницы" Марселя Пруста, переносящая поиски утраченного времени и неузнанной любви из начала ХХ века в начало века нашего. Другие, более "хитовые" фильмы Панорамы, такие, как "Песни со второго этажа" классика шведского и мирового кино Роя Андерсона, молодежная комедия из Англии "В отрыв!", очередная изящная "феминизированная" французская мелодрама "Мечта всякой женщины", тот же "Выход", куплены для российского проката. А вот услада киномана и "ушибленного" Прустом читателя, сугубо фестивальная "Пленница", быть может, стала доступной только посетителям Панорамы. И за одно это событие душа переполняется благодарностью к инициаторам и устроителям. Также в рубрике:
|