Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 19 (7130) 28 мая - 3 июня 1998г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Премии"ТЭФИ" - "пошлина пошлости" на виртуальном празднике жизниТатьяна ПЕТРОВА Напряженные выражения лиц в ожидании объявления результата, нескрываемые слезы радости, несуразные ответные реплики, трясущиеся от переизбытка чувств руки - не это ли лучшая рекомендация для премии, высшая оценка ее значимости? Подобное состояние "на грани нервного срыва" уже давно стало стабильной составляющей "ТЭФИ". В отличие от прошлых лет на этот раз церемония вручения действительно преподнесла немало сюрпризов. На первом месте среди них - обращение Национальной академии телевизионных искусств и наук США. Чем не шаг к мировому признанию?! Нельзя забыть также о впервые столь впечатляющем по числу списке номинаций (20 номинаций плюс два спецприза академии!) и о новоселье, которое постигло национальную телевизионную премию. Еще в начале весны на пресс-конференции Константин Эрнст заговорил о том, что не с руки "ТЭФИ" отдавать нафталином. Журналисты затаились в ожидании спецэффектов и хай-тек. Эрнст слово сдержал. Новейшие технологии присутствовали на церемонии по полной программе: от шикарно изданных буклетов до демонстраций по компьютерной сети Интернет. Особой достопримечательностью стал зал: такое обилие электроники, по-моему, не использовалось в России еще ни на одной из церемоний. ККЗ "Пушкинский" (бывший кинотеатр "Россия") оказался просто нашпигован экранами мониторов: декорация, потолок зрительного зала, словом, все пространство сверкало гирляндами из телевизоров. А уж в какой восторг повергла публику символическая лазерная история отечественного ТВ, когда в самом начале церемонии прямо над зрительскими головами из ничего, лишь из света и цвета, возникли Шаболовская башня, спутник, земной шар, телевизионная камера, Останкино... История телевидения, кстати, на этот раз оказалась своеобразным лейтмотивом для всего мероприятия. Архивные кадры на мониторах, ностальгические нотки в словах, награждение Игоря Кириллова и Ксении Марининой... Наше ТВ потянуло на воспоминания. Весьма кстати: это достаточно удачно послужило контрапунктом к техническим наворотам. Смена помещения целиком и полностью себя оправдала: в "Пушкинском" удалось сделать освещение и звук хай-класса. Правда, только по части спецэффектов. Что же касается трансляции речей, то тут технику словно подменили. Микрофоны безбожно "фонили" в течение всей церемонии (словно в провинциальном клубе!), параллельно с голосом раздавались подлый свист и шипение. Теперь, что касается собственно результатов. В этом году "ТЭФИ" не изменила традиционному распределению наград по "канальному" принципу. Хорошая же новость в том, что консерватизм в этом отношении явно поуменьшился: "святую троицу" - ОРТ, НТВ и РТР - разбавили ТВ-6 и "Культура". В итоге список, укомплектованный все же по преимуществу названиями и именами из программы трех российских "телегигантов", включил одного "Орфея" шестого канала и пару "ТЭФИ" для "пятой кнопки". Плюс одно законное место отдали регионам. Единственным "обойденным вниманием" каналом стал ТВ Центр. Причем, если в списке номинантов программы от новых каналов - ТВ Центра и "Культуры" - присутствовали в соотношении три к двум, то в результате подведения окончательных итогов оказалось, что ТВ Центр академики "прокатили" по всем номинациям, а "Культуру", напротив, уважили и как "Проект года", и как канал-вещатель евтушенковской передачи "Поэт в России больше, чем поэт". Одним словом, все, на что претендовала, - "Культура" получила. Среди же традиционной "тройки" "ТЭФИ" поделили также весьма примечательным образом. Несмотря на подавляющее большинство номинантов от ОРТ - 20 (для сравнения: у НТВ - 13, у РТР - 7), в финал вышли только 5. Напротив, НТВ при меньшем числе номинантов в итоге получило на два "Орфея" больше. И уж совсем скромно выступил на этот раз РТР (всего 3 статуэтки, из них две - за "Старую квартиру" производства АТВ). Видимо, фантастический взлет первых церемоний награждения остался для второго канала ныне далеко в прошлом. Кстати, если проанализировать распределение наград по "производственному", а не "канальному" принципу, то окажется, что только НТВ получило "ТЭФИ" стопроцентно за свою продукцию, подтвердив в очередной раз высокую марку прежде всего в информационной сфере ("Лучшая информационная программа", "Лучший ведущий информационной программы", "Репортер"). ОРТ же, до последнего времени избегавшее собственного производства, взяло "Орфеев" за программы АТВ и REN-TV (3 из 5, две оставшиеся - за "Старые песни о главном-3"). На этот раз академики удовлетворили чаяния нескольких номинантов-ветеранов. Счастье улыбнулось программам АТВ "В поисках утраченного" и "Старая квартира", которые уже неоднократно проходили в финал. Это же можно сказать и о Константине Эрнсте, упорно из года в год боровшемся за статуэтку со своим сериалом "Старые песни". В случае с Эрнстом потребовалось добавить к списку еще одну номинацию - "Продюсерская работа". Вынесенная почти в самый финал церемонии, "продюсерская" номинация оказалась на удивление значимым событием. Дело здесь не только и не столько в чрезвычайной эмоциональности победителя. Подобный резонанс номинации свидетельствует о значительном изменении приоритетов в телевизионной сфере, где одним из важнейших, наконец-то, становится вопрос собственного производства. Есть еще одна номинация, на результат в которой нельзя не обратить внимание, - "Репортер". Здесь "Орфей" достался Павлу Лобкову. Можно только предположить, насколько непростым был выбор: формально Лобкову пришлось состязаться, например, с сильно пострадавшим и потому вызывающим несомненное сочувствие Павлом Шереметом. В целом от ведения церемонии "ТЭФИ" осталось впечатление странное. С одной стороны - блистательные спецэффекты, с другой - редкостная убогость конферанса, подтверждающая давние подозрения о серьезных проблемах со вкусом у людей, делающих погоду на теперешнем ТВ. Удивительна и благостность академиков, вручавших призы. Пожалуй, лишь один С.Бэлза, сказавший о "пошлине пошлости", которую приходится платить зрителям, попытался говорить правду на этом празднике виртуальной тележизни. Лауреаты "ТЭФИ"-98За личный вклад в развитие Российского телевидения - Игорь Леонидович Кириллов Информационная программа - "Сегодня" (НТВ) Ведущий информационной программы - Михаил Осокин (НТВ) Публицистическая программа - "Старая квартира" (АТВ, РТР) Программа о спорте - "Век футбола" ("Московские новости", НТВ) Спортивный комментатор - Евгений Майоров (посмертно), 1-й период хоккейного матча Детройт - Филадельфия (НТВ-Плюс, НТВ) Программа об искусстве - "В поисках утраченного" (АТВ, ОРТ) Телевизионный игровой (художественный) фильм или сериал - "Бедная Саша" (ТВ-6) Телевизионный документальный фильм или сериал - "Записки из мертвого дома" (REN-TV, ОРТ) Ток-шоу - "Человек в маске" (АТВ, ОРТ) Развлекательная программа - "Сам себе режиссер" (РТР) Ведущий развлекательной программы - Николай Фоменко ("ТВФ", НТВ) Программа для детей - "Детский адвокат" (Школа телевизионного мастерства "Новые кадры" г.Н.Новгород, 4-й ТВК, г.Н.Новгород) Просветительская программа - "Поэт в России больше, чем поэт" (REN-TV, "Культура") Репортер - Павел Лобков, "Итоги", "Сегодня" (НТВ) Режиссерская работа - Андрей Челядинов, "Старая квартира" (АТВ, РТР) Операторская работа - Андрей Макаров, "Старые песни о главном-3" (ОРТ) Продюсерская работа - Константин Эрнст, "Старые песни о главном-3" (ОРТ) Телевизионный дизайн - Комплекс теледизайна графической идентификации канала НТВ ("НТВ-Дизайн", НТВ) Телевизионный проект года - канал "Культура" (ВГТРК, "Культура") Спецприз академии "За мужество при исполнении профессионального долга" - Е.Масюк, И.Мордюков, Д.Ольчев, И.Богатырев, В.Черняев, В.Тибелиус, Р.Перевезенцев Спецприз академии - Ксения Маринина Также в рубрике:
|