Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 16 (7273) 26 апреля - 2 мая 2001г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Событие

Непредсказуемые

Двойной портрет М.Митурича и Ю.Чернова

ВЫСТАВКА

Евграф КОНЧИН


М.Митурич. "Зима". 1962 г.

Казалось бы, творчество таких выдающихся мастеров, как народные художники России, действительные члены Российской академии художеств Май Митурич и Юрий Чернов, настолько хорошо известно, что каких-либо сюрпризов не следовало бы ожидать. Тем не менее довольно-таки приятные неожиданности произошли в галерее "Дом Ф.И.Шаляпина", где разместилась выставка их произведений.

Май Митурич, график-станковист, иллюстратор более ста книг, в основном детских, сказок мира, наконец, "Одиссеи" Гомера, представляет уже знакомые нам и любимые всеми работы, полные остроумия и тонкого изящества. Вновь и вновь восхищаешься фантастической игрой богатого воображения, затейливостью композиционных построений, стремительными зарисовками, казалось бы, простых, обыденных сцен, в которых художник воплотил весь мир. Великолепен его "Красный петух" из "Стихов для детей" С.Маршака.

Ю.Чернов. "Шолом-Алейхем и его герои". Фрагмент. 1993 г.
Неожиданностью же стала живопись Мая Митурича, редко открывающаяся "заповедная" часть его творчества. Живопись Митурича без налета "графичности", что можно было бы ожидать, со своим стилистическим, а точнее - музыкальным ритмом, колористическим строем.

Непредсказуемыми оказались его живописные беспредметные композиции, исполненные по мотивам произведений отца - Петра Митурича, одного из ярких и смелых авангардистов 1910 - 1920-х годов. Они настолько разительно отличаются от всего прежде созданного Маем Митуричем, что их можно принять за работы совершенно другого художника.

Несколько непривычен и Юрий Чернов. Нет, он не менял жанра искусства, но и в скульптуре находит новые темы, новые средства для их решения. Юрий Чернов известен своими монументальными произведениями - памятниками Александру Невскому, Гагарину, Толстому, Шадру, Мальцеву, Илизарову, а также превосходными станковыми композициями, отмеченными остротой и оригинальностью замысла, пластичностью и образными находками, безукоризненным мастерством. Все это относится и к новым работам, представленным в экспозиции. Это тематическая портретная галерея путешественников - Ф.Нансена, Т.Хейердала, Ю.Сенкевича, Ф.Конюхова и других. Со многими скульптора связывала дружба.

Впервые Юрий Чернов так полно представил нам и новый цикл "Обнаженные". К воплощению высоких человеческих идеалов он стремился всегда и во всем. Создал такие совершенные образцы, как "Отец и сыновья", "Автопортрет с дочерью", "Время идет", ставшие классикой.

Скульптуры Юрия Чернова и графика-живопись Мая Митурича прекрасно уживаются друг с другом. Контрастная несхожесть жанров, с одной стороны, и общность нравственного и эмоционального настроя - с другой, делают выставку значительным событием искусства.

Также в рубрике:

ТЕАТР

МУЗЫКА

ПРОЕКТ

ВЫСТАВКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;