Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 16 (7273) 26 апреля - 2 мая 2001г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
СобытиеЛифчик от МарксаБельевая социология в российских музеях ПРОЕКТЮлия ЛОГИНОВА
С разницей всего в несколько дней в Москве, в двух залах - ЦДХ и Московском центре искусств - открылись сразу две выставки, посвященные довольно интимной теме. Причем обе экспозиции хорошо известны. Первая - "Память тела. Нижнее белье советской эпохи" - уже экспонировалась в Государственном музее истории Санкт-Петербурга в Петропавловской крепости, а затем в Центральном выставочном комплексе в Нижнем Новгороде. Другая - "Inside Out. Underwear and style in the UK" (в русском варианте: "Прошлое, настоящее и будущее британского женского белья"), которая подготовлена отделом дизайна Британского совета в Лондоне, - экспонировалась в Музее дизайна в Лондоне и в Японии. Столь активное международное вторжение в интимную сферу жизни заставило не только всерьез отнестись к этой проблеме, но даже провести сравнительный анализ подхода к ней в Соединенном Королевстве и в нашей стране. Обе выставки ставили перед собой одну и ту же цель - рассказать о менталитете советской и британской женщин (в русском варианте объектом внимания становятся и мужчины, их нижнее белье тоже не было забыто заботливыми кураторами - Екатериной Деготь и Юлией Демиденко). Прошлое и настоящее британского белья долгие годы ассоциировалось с маркой "Маркс и Спенсер": "прочное, комфортное, довольно симпатичное, но - непривлекательное". Возможно, в том повинны недвусмысленные исторические ассоциации, возникающие при упоминании фамилий владельцев фирмы. Клеймо "бесполости" надолго пристало к необходимому атрибуту красоты. Однако сегодня на рынок вышли другие дизайнеры и "брэнды" и совершили самый настоящий переворот в британской моде. Они предложили женщинам абсолютно новые модели белья: эротичные, очаровательные, смелые, трогательные, контрастирующие, шикарные, наглые. У авторов русской экспозиции интересы иные. Они хотят посмотреть из сегодняшнего дня на советскую эпоху, причем не "сверху", не с точки зрения власти, идеологии, политики, но "снизу" - с точки зрения обычного человека. А что мы увидим, подглядывая "снизу"? Британские организаторы сделали свою выставку веселой, озорной, яркой, в чем-то пародийной, чуть-чуть сексуальной, но при этом целомудренной. Вернисаж сопровождался смешным дефиле, устроенным Леной Карре и фирмой "Art Point". Была представлена новая коллекция нижнего белья "Альбинос". Выставка стала исследованием рынка моды нижнего белья в Великобритании - от волокон до того, что и как из них произведено и каким образом упаковано. Сложнейшая проблема идеальной конструкции женского бюстгальтера рассматривается наравне с трудоемким процессом разработки и создания автомобиля и обсуждается столь же серьезно, как и привлекательность бретелек, которые подчеркивают самую сексуальную часть женского тела. В России о красоте думать не принято. Авторы "Памяти тела" в чем-то наследуют художникам-передвижникам: "Я не поэт, а гражданин". Потому-то представляют они не изящные предметы дамского гардероба, а самую кондовую советскую бытовуху. Типа "фуфайки спортивные со шнуровкой" (1920 - 30-е гг.), "пояс-бандаж дамский" (1930-е гг.), "панталоны дамские из начесного трикотажа" (1960-е гг.), "панталоны дамские. Перешиты из мужских кальсон" (1950-е гг.). В каталоге все это сопровождается откровениями, больше уместными в кабинете психоаналитика: "Первый серьезный роман у меня был в 18 лет с одним художником, который жил очень далеко, в Авиагородке. Я туда к нему ездила втайне от родителей, в его однокомнатную хрущевскую квартиру на пятом этаже без лифта. И вот я там прямо на лестничной площадке, перед тем как нажать звонок, переодевалась: снимала вязаные теплые подштанники и надевала красивые (как мне казалось) польские трусики, прямо через зимние сапоги. Они были кружевные, абсолютно нейлоновые, стоили пять рублей, и я их сама себе купила со стипендии..." и прочее. Печально, что даже нижнее белье, которое, как справедливо считают британцы, должно быть просто-напросто удобным и красивым, в нашей стране способно превратиться в политический аргумент, стать субъектом идеологии,поводом для серьезной политической ссоры (вспомним всем известную историю про Ива Монтана и российские дамские панталоны) и объектом очень политизированного и идеологизированного шоу. Также в рубрике:
|