Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 20 (7131) 4 - 10 июня 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №33
№32 №34  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Палитра

Остановите черного коня

Выставка работ Германа Паштова в Красноярске

Татьяна ЛОМАНОВА
Красноярск


В Красноярске в выставочных залах Российской академии художеств открыта выставка графики заслуженного художника России, заслуженного художника Кабардино-Балкарии Германа Паштова.

С 1960-х годов он участвует в республиканских, всесоюзных, международных выставках, иллюстрирует книги, создает серии станковой графики, живописные работы, произведения монументального и декоративно-прикладного искусства.

Паштов - преподаватель Красноярского государственного художественного института.

Хотя у Германа Паштова уже были персональные выставки в его родном Нальчике, в Москве и за границей, красноярские зрители впервые широко познакомились с творчеством мастера. Представлены литография, офорт, линогравюра, акварель. Но самый значительный раздел выставки - ксилография, одна из сложнейших техник высокой печати. Герман Паштов открыл такие ее качества, как возможность тончайшего штриха, тонового богатства, музыкальность. В этой технике сделаны его лучшие работы, выявившие стороны дарования Паштова - лиризм, стремление к аллегориям. Каждый его лист напоен воздухом, композиции динамичны, наполнены поэзией. Не случайно в книжной иллюстрации охотнее всего Паштов обращается к поэтическим произведениям.

К таким его работам относятся прежде всего иллюстрации к лирике А.С.Пушкина, сборник "Кавказские поэмы" М.Ю.Лермонтова. Обращаясь к русской поэтической классике, Паштов выбирает для иллюстрирования произведения, в которых раскрывается его родина - Кавказ. В каждой заставке, концовке, в каждом шмуцтитуле бессмертные строки воплощаются в зримые образы, раскрывающие красоту величественных кавказских гор, древних крепостей, сильных и гордых горцев. Гравюры разработаны тонко, продуман каждый штрих, композиции логически завершены.

Обращается Герман Паштов и к современной литературе. Один из любимых его поэтов - Кайсын Кулиев. Стихи Кулиева о простых и вечных истинах: о любви и материнских руках, о дружбе и чести, о безостановочном течении жизни, о первозданной красоте мира - находят глубокий отклик в душе художника. Изящные иллюстрации не воспроизводят сюжеты стихотворений, гравюры как бы аккумулируют самое значительное в философской поэзии Кулиева.

В станковых гравюрах лирическое начало Паштова раскрывается еще ярче. Автор добивается гармонии в каждом листе, сочетая ясность и изысканность композиции, красоту и богатство линии.

Также в рубрике:

ПАЛИТРА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;