Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 20 (7131) 4 - 10 июня 1998г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Краски мира"Куплю билет, а лучше - два"Такие плакаты можно было видеть у входа в Метрополитен-опера перед каждым спектаклем Мариинки Юрий КИРИЛЬЧЕНКО Метрополитен-опера возвратилась к своему традиционному репертуару. Однако кажется, что под отливающими медью сводами американского музыкального зала номер один все еще слышны отзвуки русских голосов. Проходившие здесь гастроли оперной труппы Мариинского театра потрясли театральный Нью-Йорк - как зрителей, так и критиков. "Успех полный", - без тени сомнения заявил в беседе с корреспондентом ИТАР - ТАСС представитель Метрополитен-опера Питер Кларк. Охотно верится. Всякий побывавший на фестивале "Чествование русской оперы" подтвердит: практически на каждом представлении зал был забит до отказа, взрываясь во время пауз аплодисментами и криками "браво", а перед входом можно было видеть людей с плакатами: "Куплю билет, а еще лучше - два". В крупнейшем городе США, избалованном зрелищами, это кое-что да значит. В последний раз прославленный петербургский коллектив выступал в Нью-Йорке в 1992 году. Для теперешних гастролей Мариинский театр специально отобрал произведения великих русских композиторов - "Князя Игоря" Бородина, "Руслана и Людмилу" Глинки, "Мазепу" Чайковского и "Обручение в монастыре" Прокофьева. Художественный руководитель театра Валерий Гергиев, он же главный приглашенный дирижер Метрополитен, не скрывал своих просветительских целей, говоря о желании заставить слушателей "уделить больше внимания хотя бы факту существования этих опер". "Во славу Русския земли бряцайте, струны золотые" - слова из арии Баяна из "Руслана и Людмилы" вполне могли бы служить эпиграфом к фестивалю Мариинки в Метрополитен-опера. Произведения, которые, по признанию здешней критики, относятся в США "к разряду раритетов", очаровывали, волновали, а кое-кого и ставили в тупик. "Опера театра вновь продемонстрировала, что исторические пьесы, о которых большинство любителей оперной музыки лишь читают или знают по записям, прослушанным дома, по-настоящему живут и дышат на сцене", - писала респектабельная "Нью-Йорк таймс". "Все эти оперы стали подлинным откровением, - вторит ей "Ньюсдей", одна из ведущих городских газет. - Было удивительным наслаждением слушать русских с их звонкими, как благородная сталь, сопрано, мягкими тенорами и медными баритонами". Оперный критик агентства АП удивлена тем, "как много в "Кировском" (так по-прежнему здесь еще называют этот театр) прекрасных певцов". Хотя стоит ли удивляться? Владимир Огновенко, Ольга Бородина и многие другие прочно сохраняют за собой статус звезд мировой оперы. А великолепный хор? Упоминая о нем, даже самые въедливые критики не могли скрыть своего восхищения. Неизгладимое впечатление произвел на американцев оркестр Мариинки. И, конечно же, немало комплиментов выпало на долю Валерия Гергиева, в заслугу которому ставится впечатляющий творческий подъем этого театра. Кстати, во время нью-йоркских гастролей маэстро отметил свое 45-летие. Теперь в Нью-Йорке о Мариинке и Метрополитен-опера можно слышать упоминание как об "операх-сестрах", хотя каждой из них присущ свой особый стиль. Крупнейший оперный театр США часто сравнивают с хорошо отлаженным механизмом. О гордости Санкт-Петербурга отзываются как о коллективе страстном, вдохновенном, работающем по-своему вопреки "глобальной нивелировке большой оперы". Также в рубрике:
|