И симпозиум, и триптих Баланчина
ПРЕМЬЕРА
Виолетта МАЙНИЕЦЕ
14 мая в Пермском театре оперы и балета одной из лучших не-столичных трупп была показана премьера двух балетов Джорджа Баланчина - "Вариации Доницетти" и "Сомнамбула" В. Беллини. Вместе с идущим на сцене театра баланчинским "Кончерто барокко" И.С.Баха они составили триптих шедевров, впервые поставленных в России. Два премьерных балета, в которых заняты ведущие танцовщики пермской труппы Юлия Машкина, Елена Кулагина, Виталий Полещук, а также молодежь, были перенесены на пермскую сцену репетиторами Фонда Баланчина Марией Калегари и Бартом Куком. Эти виртуозные экс-премьеры Нью-Йорк Сити Балле принадлежат к плеяде, работавшей с самим Баланчиным. В тонкостях зная его стиль, они сумели его передать пермским артистам. Прибыв второй раз в Пермь, Калегари и Кук не только участвовали в уникальном российско-американском культурном проекте "Хореография Баланчина на пермской сцене", авторами которого являются продюсер Дэвид Идэн и русский баланчиновед Олег Левенков, но и выступили на первом в России международном симпозиуме "Баланчин и Петипа". Доклады "Баланчин-рассказчик" и "Мистицизм Баланчина" с американской стороны прочитали балетовед Джоан Акочелла и директор исследовательского отделения Фонда Баланчина Нэнси Рейнолдс. А среди русских участников были крупнейший историк балета Елизавета Суриц, Олег Левенков, Ольга Розанова. О реконструкции танцсимфонии Федора Лопухова "Величие мироздания" (1923), в которой юный Баланчин танцевал еще на Мариинской сцене, рассказала Наталья Воскресенская.
Этот проект активно поддержали американские Фонд взаимопонимания, Фонд Баланчина, СЕС Международное Партнерство, а также власти Пермской области.