Форум | Партнеры | Акции | Архив![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
ЗаконоКультура![]() |
Газета "Культура" |
последнее изменение 01.04.2007 |
|
Еженедельная газета интеллигенции |
№21 (7132) 11 - 17 июня 1998г. |
Рубрики разделаАрхивРеклама![]() ![]() |
![]() |
ИнформацияРеквием в исполнении деревенского оркестраКонцерт Майкла Наймана в БЗК Анна МАРТОВИЦКАЯ
В Большом зале консерватории прошли концерты Майкла Наймана и его оркестра, который сам маэстро называет не иначе, как "группа, которая играет на деревенских свадьбах". До этого консерватория, пожалуй, не видела такого стечения людей с сотовыми телефонами и длинноногими девушками под ручку. В новинку обители классической музыки был и сам коллектив, использующий на равных скрипку, саксофон, виолончель и бас-гитару. 54-летний Майкл Найман, теоретик минимализма, давно уже стал для России символом кинокомпозиторства. Написав музыку более чем к 20 фильмам Питера Гринуэя и Фолькера Шлендорфа, Найман затмил своих "коллег" - Эннио Морриконе и Анджело Бадаламенти, зато у нас почти неизвестны его струнные квартеты и оперы. В Москве композитор исполнил только иллюстрации к таким нашумевшим киноэпопеям Гринуэя, как "Книги Просперо", "Отчет утопленников", "Повар, вор, его жена и ее любовник". Наибольший восторг у публики вызвал 11-минутный "Реквием", написанный композитором в 1985 году и посвященный трагедии на футбольном стадионе "Эйзель". Из постгринуэевского периода творчества Наймана в Москве прозвучала музыка к японской компьютерной игре "Энеми Зероу". В адрес композитора всегда звучало множество упреков - от замечаний о второсортности его бесконечных произведений до обвинений в откровенном плагиате. Найман действительно подробно цитирует Моцарта, Баха и Стравинского, вокруг которого, по его мнению, "вертится вся современная музыка", ну что ж, художники XX века нередко переосмысляли творчество предыдущих поколений. А так же в рубрике:
|