Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 21 (7132) 11 - 17 июня 1998г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Краски мираБеседы Гоголя с Чертом на площади Мюнстерплан"Последний сон" Николая Васильевича, увиденный Игорем Волковым Александра ТУРГАН Европейский театральный центр в Бонне удивительным образом вписался в жизнь и стиль старинного университетского города. Уже около тридцати лет в небольшом особнячке на центральной площади города - Мюнстерплан, в маленьком холле, напоминающем бонбоньерку, собираются зрители. Здесь они встречаются с театральным искусством Европы. Много лет назад вдохновенный практик, теоретик и неутомимый рыцарь немецкого театра Клаус Марто создал этот центр, в котором страстно желал объединить людей разных культур и вероисповеданий и преобразить мир посредством искусства. Ему, к сожалению, не удалось воплотить свою главную мечту - создать по всей Германии и Европе подобные центры, но колыбель его начинаний не пустует. Каждый сезон в ней рождаются новые проекты, удивляя своего верного зрителя встречей не только с прекрасным искусством, но и разнообразнейшими темами, волнующими драматургов из других стран. Играть в этом маленьком зале - не только огромная честь для актеров, но и большая радость, потому как в этот теплый и гостеприимный дом приходит очень тонкий и чуткий зритель. Игорь Волков из Санкт-Петербурга в прошлом сезоне играл здесь "Веселенькое кладбище" по Чехову. А на сей раз привез в Бонн свой новый моноспектакль "Последний сон Гоголя", над созданием которого работал многие годы. На основе писем, дневников, отрывков из "Мертвых душ", "Миргорода", "Женитьбы" Игорь Волков создает причудливый театральный узор помраченного сознания умирающего писателя. Его жутковатая способность не только ощущать реальное присутствие в своей жизни черных сил, но и способность общаться с ними (в чем Гоголь признавался в своих дневниках: "Я могу натурально беседовать с дьяволом") позволили актеру найти свое особое сценическое существование. Зритель вовлекается в напряженный, неистовый, местами удивительно смешной и при этом глубоко трагический диалог Гоголя с Чертом. Исповедь русского Фауста - о мучительных и бесконечных поисках вдохновения. Зритель становится свидетелем его нескончаемых метаний - между дьявольскими искушениями Лукавого и поздней дорогой к Богу. - Невозможно, да и не нужно пытаться играть самого Николая Васильевича, - считает Игорь Волков, хотя сам актер удивительно похож на Гоголя. - Можно только пытаться воссоздать мир волновавших писателя тем: "Что такое вдохновение? Откуда его черпать? Кто дарует его - Бог или дьявол?" Видимо, последние мучительные годы жизни писателя воспринимались самим Гоголем как некая кара за его сговор с тем, кого он принял за Бога. "Я - гений, маменька!" - признается он в одном из последних писем матери. А каково им быть, поведал боннскому зрителю спектакль из Санкт-Петербурга. Также в рубрике:
|