Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 21 (7278) 7 - 13 июня 2001г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Кино

Кто кого?

"Экранные искусства и литература: телевизионный этап". "Наука", М., 2001

КНИГИ

Александра ВАСИЛЬКОВА


Собственно говоря, между экраном и книгой совсем не обязательно выбирать что-то одно. И, несмотря на все опасения, что экран вытеснит книгу (хотя в последнее время, кажется, уже и книга, и большой, и малый экраны должны объединиться, чтобы выстоять против наступающего компьютера), пока что они продолжают существовать рядом, то споря, то поддерживая друг друга. Впрочем, "кто - кого" не обязательно означает "кто кого победит". Не менее интересным представляется вопрос "кто кого породил?" (за которым не обязательно последует, что тот его и убьет).

Так или иначе, проблема взаимоотношений, взаимосвязи между книгой и экраном затрагивает каждого или почти каждого из нас. Хотя бы в виде вопроса "как оторвать ребенка (иногда великовозрастного) от телевизора и заставить его взять в руки книгу?". И, чем больше совершенствуются технические средства, чем больше появляется возможностей у экрана - сначала кино "доставляют на дом", затем, подобно книгам, на полках начинают накапливаться кассеты, с которыми можно обращаться примерно так же, как с книгами, возвращаясь к одним и тем же эпизодам, затем возникают интерактивные фильмы, - тем больше расширяется и круг вопросов, связанных с взаимоотношениями между искусством движущегося изображения и искусством слова.

Вот на эту тему и размышляют авторы сборника "Экранные искусства и литература: телевизионный этап", недавно выпущенного издательством "Наука".

Конечно, в сравнительно небольшой по объему книге всех вопросов не решить, да и окончательного приговора здесь быть не может, тем более что авторы не полемизируют, а дополняют друг друга, поскольку каждый из них подходит к проблеме "читать или смотреть" со своей стороны. Одним, как В.Михалковичу и А.Липкову, ближе проблемы коммуникации, другим, как Н.Хренову и А.Шерелю, - социокультурные. Может быть, определения эти для кого-то выглядят отпугивающими и авторы представляются слишком далекими от народа. На самом же деле всякий, кого волнуют не столько страсти мыльных опер и изобилие рекламы, мешающей смотреть что бы то ни было, сколько вопрос, как мы дошли до такой жизни, с рекламой и мыльными операми (где, как поет в одной из песен Тимур Шаов, "из прочих развлечений Мейсон, Джина и СиСи"), найдет здесь... да нет, даже не пищу для размышлений, а просто собеседников.

При всей неоднородности и полемичности сборника общий вывод из всего сказанного все же сделать можно: литература по-прежнему остается основой всей гуманитарной культуры. Но точка в споре пока не поставлена, да, наверное, и никогда поставлена не будет, и каждый из нас может при желании принять в нем посильное участие. На что, вероятно, и рассчитывали авторы книги.

Также в рубрике:

КИНО

КНИГИ

  • Два фейерверка
    В.Катанян. "Параджанов. Цена вечного праздника". "Дэком", Н.Новгород, 2001
  • Кто кого?
    "Экранные искусства и литература: телевизионный этап". "Наука", М., 2001
Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;