Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 22 (7279) 14-20 июня 2001г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Первая полосаИскали место на землеНашли на "Кинотавре" Светлана ХОХРЯКОВА Сегодня вечером в Сочи, на церемонии закрытия Открытого российского и Международного фестивалей, будут объявлены имена победителей. Об этом мы расскажем в следующем номере. Традиционная неповоротливость первых дней "Кинотавра" сменилась на минувшей неделе событиями бурными. Много новых фильмов, иной раз до шести в день, по пять пресс-конференций, каждая из которых нет-нет да приносила сюрприз. Приезжающие на фестиваль люди использовали отведенное им в Сочи время по полной программе, высказывали все, что накопилось за год, друг с другом при этом не церемонясь. Они обращались к прессе с заявлениями, превращая собрания по поводу того или иного фильма в трибуну. Началось все с картины "В августе 44-го...". Режиссер Михаил Пташук громогласно объявил: "Продюсер Владимир Семаго нагло влез в картину и вырезал важные сцены. Я всем скажу об этом, чтобы газеты написали. Ушла интонация картины, испорчен финал... Товарищ Семаго, рассчитайтесь со съемочной группой". Семаго в свою очередь ссылался на контракт, согласно которому "окончательная монтажная сборка принадлежит продюсеру". Собравшиеся спрашивали у продюсера-экс-парламентария об имеющемся у него кинематографическом опыте. Актеры Алексей Петренко и Владислав Галкин чувствовали себя неуютно, как на поле брани. Брани в буквальном смысле слова. Температура приближалась к точке кипения. Счета предъявляли Янковскому за то, что он, будучи президентом фестиваля, участвует в конкурсной программе со своей дебютной режиссерской работой "Приходи на меня посмотреть". По этому поводу тоже скандалили и обижали друг друга. Пиковая ситуация сложилась и вокруг картины Артура Аристакисяна "Место на земле". Включенная в каталог фестиваля и его конкурсную программу, она благополучно перекочевала во внеконкурсный показ Московского фестиваля. Известно об этом стало буквально за несколько дней до сочинского просмотра. "Кинотавр" по данному поводу сделал заявление. Кто-то из собравшихся произнес слова: "Нас мало, и нельзя свои дела делать за счет кого-то другого". Фразы такие звучат, но жизнь идет своим чередом. Страсти вокруг "Места на земле" не утихали и в день приезда на "Кинотавр" директора ММКФ Рената Давлетьярова. Опять выясняли, отчего сложилась столь странная ситуация. Оказалось, что запутались с продюсерами, которые неоднократно передавали права на картину от одного к другому. Скорбели по поводу того, что впервые за всю историю Московского кинофестиваля в его конкурсе не будет российской картины. Апофеозом разлада стало страстное выступление Александра Митты, заявившего о том, что ММКФ не заботится о российском кино и это опасная ситуация, а потому он демонстративно не станет его посещать как фестиваль, не полезный для российского кино, при том, что на него тратятся деньги Российского правительства и российских налогоплательщиков. Митта говорил и о бессмысленности противопоставления национального фестиваля, имея в виду "Кинотавр", фестивалю международному. Р.Давлетьяров ответил, что своим выступлением Митта на "Кинотавре" делает пиар своей картине "Таежный роман", участвующей в конкурсе. Своя запутанная история у картины Дмитрия Астрахана "Подари мне лунный свет". Режиссер в Сочи не приехал, приехал продюсер Игорь Толстунов, заявление которого по поводу непростых, мягко говоря, взаимоотношений вокруг фильма нам вручили для ознакомления. Ситуация опять-таки пиковая. Между тем на "Кинотавре" прошел двухдневный семинар по авторским правам. Также в рубрике:
|