Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 24 (7281) 28 июня - 4 июля 2001г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
МузыкаАмериканский "юмор"Московский дебют оркестра из Сан-Франциско Анна ВЕТРОВА Музыканты Молодежного симфонического оркестра Сан-Франциско, разместившись на сцене БЗК перед дебютным московским концертом, казалось, не замечали ни публики, прибывающей в зал, ни неумолимо приближающегося третьего звонка. Они продолжали усиленно репетировать - каждый свою партию, создавая невообразимую звуковую какофонию. Можно было только позавидовать их увлеченности, усердию и азарту. Эти качества, присущие молодым музыкантам, вероятно, и определяют уровень оркестра - действительно высокий даже в сравнении с немолодежными симфами. Музыканты во главе с дирижером Аласдейром Нилом привезли в Москву сочинения американских композиторов - Джона Адамса, Аарона Копленда, а также отдали дань русской музыке, исполнив Пятую симфонию Сергея Прокофьева. Она оказалась, наверное, самым сложным испытанием для начинающих оркестрантов. И хотя в техническом плане сан-францисские виртуозы овладели партитурой вполне - поражала не только блестящая сыгранность оркестра, но и отменные соло, особенно в духовой группе, - интерпретация прокофьевского опуса вышла уж слишком американизированная. Мы привыкли вслушиваться в длящиеся, бесконечно изломанные прокофьевские мелодии. Музыканты оркестра, как мне показалось, вслушивались скорее в не менее будоражащую воображение вертикаль. Поэтому, быть может, после очень живо и эмоционально сыгранного скерцо, медленная часть выглядела немного аморфной по форме. Впрочем, не даром говорят, что лучше всего у любого оркестра звучит музыка композиторов его страны. Так, наивная и чистая партитура Копленда - "Весна в Аппалачах" - словно привнесла горный ли, океанский ли озон в душную атмосферу БЗК. И так упоенно пели струнные, так прозрачно рисовали свои линии деревянные духовые, что идиллия коплендовской партитуры навеяла и на слушателей настроение чуть ли не благостное. Зато в "Лоллапалузе" Джона Адамса во всю мощь дал о себе знать неудержимый молодой темперамент. Адамс - наиболее исполняемый сегодня композитор в Америке - написал "Лоллапалузу", отталкиваясь от смысла этого слэнгового словечка. В переводе оно означает, с одной стороны, нечто громоздкое, с другой - полную абракадабру. В написанной маэстро партитуре вполне сошлись оба смысла. Мотивы, организованные жестким ритмическим движением, действительно наслаивались друг на друга, конструктивистская полифоническая идея доведена была почти до "точки" - звуковой абракадабры. В этом - своеобразный американский юмор, вылившийся в партитуру, безусловно, яркую, неожиданно шумную, сильно воздействующую на барабанные перепонки слушателей. Кстати, именно "Лоллапалуза" открывала концерт, так что понятно, почему музыканты столь рьяно готовились к своему выступлению: разгонялись перед стартом. Да и для слушателей - невольных свидетелей - их репетиция стала неплохой подготовкой к ознакомлению с современным американским композиторским творчеством. Также в рубрике:
|