Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 25 (7282) 5-11 июля 2001г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Первая полосаАЛЕКСАНДР ВЕДЕРНИКОВ: "Пока вырабатываю стратегию"Беседу вела Наталья ШАДРИНА Александр ВЕДЕРНИКОВ, как выяснилось, вовсе не собирающийся уходить из московского оркестра "Русская филармония", уточняет по нашей просьбе условия своего назначения на пост главного дирижера ГАБТа. - Бросить только что возрожденный оркестр было бы как минимум нелогично. Я сказал и министру культуры, и директору театра, что мой приход в Большой возможен лишь при условии, что я останусь художественным руководителем "Русской филармонии". Они это условие приняли. Конечно, совмещать работу здесь и там будет трудно. Но как с этим справиться - вот это уже моя проблема. - А как все-таки думаете справляться?52268- Вообще-то особых проблем, на самом деле, я не вижу. Оркестр, он на то и существует, чтобы им дирижировали разные дирижеры. И потом у нас в "Русской филармонии" прекрасный второй дирижер - небезызвестный Игорь Дронов. - С какой интенсивностью вы намерены работать в "Русской филармонии"?52272- Интенсивность зависит от того, как спланирован сезон. Например, концерты в Большом зале: если их будет пять-шесть, как это обычно бывает, тремя продирижирую я. Оркестр готовит в месяц три-четыре программы. Они прокатываются в Москве и Подмосковье, причем каждая исполняется по два-три раза - на выступления, следующие подряд, дирижера, естественно, приглашать гораздо выгоднее и удобнее. Одна из этих программ - моя, таким образом, и у меня тоже будет два-три выступления. Моя задача - помочь оркестру встать на ноги. А что будет дальше, посмотрим... Если ситуация в Большом театре все же потребует, чтобы я его оставил, я его оставлю. - А как бы вы сформулировали ту задачу, которая стоит перед вами в Большом театре?52276- Я подписал контракт сроком на три года. Если за это время мне удастся добиться хоть каких-то изменений в лучшую сторону, я уже буду считать свою задачу выполненной. - Когда вы дебютируете в Большом в своем новом качестве?52280- В сентябре. Скорее всего начну с "Пиковой дамы". - Уже намечены сроки вашей первой постановки?52284- Мы сейчас только составляем расписание на вторую половину следующего сезона, так что сроки еще не определены. Могу лишь сказать, что первой постановкой будет "Хованщина". Режиссер-постановщик - Юрий Александров. - Вы, кажется, весьма лояльно настроены по отношению к сохраняющимся в репертуаре спектаклям советского большого стиля, поскольку они пользуются успехом на Западе?52288- Это не мое мнение - мне его приписали. Такие постановки, как "Иван Сусанин" или "Борис Годунов", безусловно, обладают рядом достоинств. И все-таки публике надо предлагать и некие альтернативные постановочные решения. За три сезона по крайней мере одну из этих опер хорошо было бы поставить заново. Что, впрочем, не означает, что от прежних постановок нужно окончательно и бесповоротно отказаться: в одном сезоне могут идти старые постановки, в другом - новые. Свой переезд в филиал мы вполне могли бы ознаменовать постановкой "Бориса Годунова" в авторской редакции. С "Сусаниным", сиречь сильно скомпрометированной "Жизнью за царя", дело, впрочем, несколько сложнее. Это текстологически очень трудная опера. Нужно еще как следует обдумать, как к ней подойти. И, разумеется, сделать безошибочный выбор в отношении трех-четырех основных исполнителей. - Если вы не покидаете "Русскую филармонию", то, возможно, и ваш голландский контракт тоже остается в силе?52292- Я должен проводить с голландским оркестром четыре-шесть недель в году. Это довольно много. Время моей работы там, конечно, нужно сократить. Если не получится, значит, придется от контракта отказаться. - Ваши гастрольные планы на лето?52296- Планы есть, только не гастрольные. Надо обдумать стратегию своей будущей работы в Большом, составить репертуарный план и т.д., так что лето проведу в театре. Также в рубрике:
|