Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 23 (7134) 25 июня - 1 июля 1998г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
"Кинотавр"Пляжные люди вели из ада в райПестрая картина фестивальной жизни КИНОТАВРСветлана ХОХРЯКОВА Юрий Грымов, впервые приехавший на "Кинотавр" с фильмом "Му-Му", не мог скрыть своего восхищения развернувшейся пред его очами картины: "Я увидел кинематографический мир в трусах и купальниках! Суровых критиков и мэтров на пляже. Супер! Таким теперь буду представлять киномир". Действительно, в едином порыве в перерывах между сеансами кинематографисты устремлялись к морю, собирались группами на берегу и все время что-то обсуждали - спокойные, раскованные, волнующиеся разве что перед своим показом. Тот же Юрий Грымов, призывающий раз и навсегда покончить с эпохой великих скромников, волновался не менее других за свое детище, чтобы он там ни говорил. Александр Баширов выглядел серьезным, к лозунгам не прибегал, балаганчика не устраивал. Всякий понимал, куда он попал и какой ему предъявят счет строгие коллеги. О многих фильмах конкурсной программы мы уже подробно писали, о других предстоит отдельный и обстоятельный разговор. Теперь отметим лишь то, что самым отрадным фестивальным событием стала программа дебютов. Каким-то чудом в одночасье народилось несколько серьезных и не очень картин, таких разных: от фильма-балета "Возвращение Жар-птицы" Андриса Лиепы, навеянного дягилевскими сезонами, до скупой "Окраины" Петра Луцика, стилизованной под теперь уже архивное кино первой трети века, и простодушной "Сироты казанской" Владимира Машкова. Нововведение оказалось "Кинотавру" к лицу. Основная конкурсная программа сложилась не менее пестрой, разномастной, щедрой на жанры. Неожиданно возникла в ней картина Сергея Тарасова "Князь Юрий Долгорукий", которая некогда, еще на стадии проекта, победила в конкурсе, приуроченном к 850-летию Москвы. Продюсер картины поспешила отнести фильм к категории первых ласточек, что откликнулись на установки IV съезда кинематографистов, окрестив "Долгорукого" уроком истории, облаченным в кинематографическую форму. А исполнитель главной роли Борис Химичев, между прочим, заложивший в процессе съемок собственную недвижимость ради того, чтобы довести фильм до конца, вслух мечтал о том, чтобы мальчишки во дворе играли бы в его героя, как некогда в Чапаева. Фильм получился действительно похожим на урок: слишком ясный, простодушно-лобовой, оснащенный сверх того напыщенно-русской велеречивостью, мнимоисторической правдой. На наших глазах пытались творить кинолегенду. Зритель, однако, сидел смирно, периодически скучал, но из зала не уходил: доходчиво, без зауми, никакой тебе метафизики с инфернальностью. На последнюю был, однако, нынче спрос. Вдруг воскресли ушедшие в мир иной жены - "Он не завязывал шнурки" А.Черныха, загадочный некто посылал письма с того света - "Без обратного адреса" К.Худякова, пугая свою земную родню. Рай оказался необыкновенно живописным и жарким. Снимали-то на Мальдивах ("Он не завязывал шнурки"). В аду белели красавцы лебеди. "Почем нынче рай и ад?" - спросили мы продюсера А.Михайлова и услышали в ответ, что рай куда дешевле в Америке или Африке, нежели в России. В качестве лекарства рассматривалась добрая, складная новогодняя история "Бедная Саша" Т.Кеосаяна, проповедующего ту истину, что кино не может быть злым, но должно дарить надежду. Посмотришь "Сашу" - на душе станет легче, особенно после потрясений от талантливой и страшной картины А.Балабанова "Про уродов и людей". С экранными людьми творилось что-то странное. "Ретро втроем" преподнесло нам групповой роман. Даже исполнитель одной из главных ролей Е.Сидихин не понял, что же там все-таки происходит и как это так: твоя жена и вдруг спит с твоим же другом. А каково зрителю? Николай Петрович, новоявленный Муссолини из фильма А.Баширова "Железная пята олигархии", любим совсем иной любовью. Так странно можно любить лишь среди индустриальных пейзажей и в условиях, оглушивших обывателя приватизацией квартир и садовых участков, экологических катастроф. Маргинально живем, маргинально. На фестивальной обочине оказался фильм Е.Иванова "Дух" с прекрасной работой актера додинского театра Игоря Черневича. История навеяна приземлением в Москве аккурат на Красной площади немца М.Руста, образ которого воплотил певец и актер Максим Леонидов, написавший к фильму и музыку. Опыт человека, преступившего черту, глубоко драматичен в случае с героем И.Черневича - зэком, и это честная попытка разобраться в человеческой породе. С колес попал в конкурс новый фильм В.Пендраковского "Кому я должен - всем прощаю" с невнятным героем в исполнении давно не снимавшегося Андрея Ташкова. Социальный тип диагностирован неверно и запоздало, оттого осечка и произошла. Новых "Полетов во сне и наяву" не случилось. Во сне, правда, летали иные герои фильмов. Все им что-то грезилось заоблачное. Наяву же все больше стреляли, истребляли и мучили друг друга. Такое нынче время неспокойное. Будто бы полифоничное, ан зацикливает всех нас на одних болячках. Также в рубрике:
|