Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 23 (7134) 25 июня - 1 июля 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

"Кинотавр"

Пляжные люди вели из ада в рай

Пестрая картина фестивальной жизни

КИНОТАВР

Светлана ХОХРЯКОВА


Юрий Грымов, впервые приехавший на "Кинотавр" с фильмом "Му-Му", не мог скрыть своего восхищения развернувшейся пред его очами картины: "Я увидел кинематографический мир в трусах и купальниках! Суровых критиков и мэтров на пляже. Супер! Таким теперь буду представлять киномир". Действительно, в едином порыве в перерывах между сеансами кинематографисты устремлялись к морю, собирались группами на берегу и все время что-то обсуждали - спокойные, раскованные, волнующиеся разве что перед своим показом. Тот же Юрий Грымов, призывающий раз и навсегда покончить с эпохой великих скромников, волновался не менее других за свое детище, чтобы он там ни говорил. Александр Баширов выглядел серьезным, к лозунгам не прибегал, балаганчика не устраивал. Всякий понимал, куда он попал и какой ему предъявят счет строгие коллеги.

О многих фильмах конкурсной программы мы уже подробно писали, о других предстоит отдельный и обстоятельный разговор. Теперь отметим лишь то, что самым отрадным фестивальным событием стала программа дебютов. Каким-то чудом в одночасье народилось несколько серьезных и не очень картин, таких разных: от фильма-балета "Возвращение Жар-птицы" Андриса Лиепы, навеянного дягилевскими сезонами, до скупой "Окраины" Петра Луцика, стилизованной под теперь уже архивное кино первой трети века, и простодушной "Сироты казанской" Владимира Машкова. Нововведение оказалось "Кинотавру" к лицу.

Основная конкурсная программа сложилась не менее пестрой, разномастной, щедрой на жанры. Неожиданно возникла в ней картина Сергея Тарасова "Князь Юрий Долгорукий", которая некогда, еще на стадии проекта, победила в конкурсе, приуроченном к 850-летию Москвы. Продюсер картины поспешила отнести фильм к категории первых ласточек, что откликнулись на установки IV съезда кинематографистов, окрестив "Долгорукого" уроком истории, облаченным в кинематографическую форму. А исполнитель главной роли Борис Химичев, между прочим, заложивший в процессе съемок собственную недвижимость ради того, чтобы довести фильм до конца, вслух мечтал о том, чтобы мальчишки во дворе играли бы в его героя, как некогда в Чапаева. Фильм получился действительно похожим на урок: слишком ясный, простодушно-лобовой, оснащенный сверх того напыщенно-русской велеречивостью, мнимоисторической правдой. На наших глазах пытались творить кинолегенду. Зритель, однако, сидел смирно, периодически скучал, но из зала не уходил: доходчиво, без зауми, никакой тебе метафизики с инфернальностью. На последнюю был, однако, нынче спрос. Вдруг воскресли ушедшие в мир иной жены - "Он не завязывал шнурки" А.Черныха, загадочный некто посылал письма с того света - "Без обратного адреса" К.Худякова, пугая свою земную родню. Рай оказался необыкновенно живописным и жарким. Снимали-то на Мальдивах ("Он не завязывал шнурки"). В аду белели красавцы лебеди. "Почем нынче рай и ад?" - спросили мы продюсера А.Михайлова и услышали в ответ, что рай куда дешевле в Америке или Африке, нежели в России.

В качестве лекарства рассматривалась добрая, складная новогодняя история "Бедная Саша" Т.Кеосаяна, проповедующего ту истину, что кино не может быть злым, но должно дарить надежду. Посмотришь "Сашу" - на душе станет легче, особенно после потрясений от талантливой и страшной картины А.Балабанова "Про уродов и людей".

С экранными людьми творилось что-то странное. "Ретро втроем" преподнесло нам групповой роман. Даже исполнитель одной из главных ролей Е.Сидихин не понял, что же там все-таки происходит и как это так: твоя жена и вдруг спит с твоим же другом. А каково зрителю? Николай Петрович, новоявленный Муссолини из фильма А.Баширова "Железная пята олигархии", любим совсем иной любовью. Так странно можно любить лишь среди индустриальных пейзажей и в условиях, оглушивших обывателя приватизацией квартир и садовых участков, экологических катастроф. Маргинально живем, маргинально.

На фестивальной обочине оказался фильм Е.Иванова "Дух" с прекрасной работой актера додинского театра Игоря Черневича. История навеяна приземлением в Москве аккурат на Красной площади немца М.Руста, образ которого воплотил певец и актер Максим Леонидов, написавший к фильму и музыку. Опыт человека, преступившего черту, глубоко драматичен в случае с героем И.Черневича - зэком, и это честная попытка разобраться в человеческой породе.

С колес попал в конкурс новый фильм В.Пендраковского "Кому я должен - всем прощаю" с невнятным героем в исполнении давно не снимавшегося Андрея Ташкова. Социальный тип диагностирован неверно и запоздало, оттого осечка и произошла. Новых "Полетов во сне и наяву" не случилось. Во сне, правда, летали иные герои фильмов. Все им что-то грезилось заоблачное. Наяву же все больше стреляли, истребляли и мучили друг друга. Такое нынче время неспокойное. Будто бы полифоничное, ан зацикливает всех нас на одних болячках.

Также в рубрике:

КИНОТАВР

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;