Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 23 (7134) 25 июня - 1 июля 1998г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
МузыкаМы слишком мало знали о НоеПремьера оперы Армена Мерангуляна Анастасия МЕЕРЗОН В помещении англиканской церкви Святого Апостола Андрея в Вознесенском переулке, где располагалась студия грамзаписи "Мелодия", продюсерская фирма "Grand Gala productions" показала премьеру оперы "Ной" армянского композитора Армена Мерангуляна. Ветхозаветный сюжет, либретто на английском языке плюс исполнители из ГАБТа и театра "Геликон" - оркестр Большого под руководством П.Феранеца, женский хор "Геликон-оперы" под руководством Т.Громовой и солисты обеих оперных трупп. Одни только "исходные данные" уже были способны вызвать интерес. А на пресс-конференции к тому же выяснилось, что предстоит встреча с "музыкой, которая наполняет душу благостью, гармонией и умиротворением". Этот пассаж, да и весь тон пресс-релиза, напоминал всем известные проповеди псевдопротестантских религиозных сект с традиционным вступлением: "Можно к вам обратиться?" Нас убеждали, что Армен Мерангулян пишет замечательную музыку, "является своего рода первооткрывателем в новом виде искусства, объединяющем классическую музыку, лучшие шедевры мировой музыкальной литературы и остро философски направленное либретто". Под классической музыкой, надеюсь, подразумевалась музыка академических жанров. А вот что скрывалось за шедеврами мировой музыкальной литературы, угадать не берусь. На пресс-конференции говорилось о первой опере А.Мерангуляна "В лунные ночи", отразившей его своеобразное восприятие "Макбета". Но поскольку был упомянут Шекспир, а не Верди, речь, видимо, все-таки шла о литературном первоисточнике. Суть "философской направленности" либретто в том, что сюжет для Мерангуляна, по его собственным словам, - лишь повод для рассказа о святых людях. "Мы очень мало знаем о Ное и его семье", - сетует композитор и наделяет лиц, лишь упомянутых в Священном Писании, развитыми музыкальными характеристиками. (Английский же язык для либретто выбран в силу его особой музыкальности). Опера, скорее, напоминает ораторию. Написана почти что в одной тональности, почти что на одну музыкальную тему, по стилю близкую киномузыке Таривердиева, а местами - рок-операм Уэббера, однако в отличие от последних она почти что без динамического развития. Видимо, композитору это было не нужно - ведь он писал рассказ не о событиях, а о неизвестных людях. Хорошо ли узнал этих людей сам композитор, трудно сказать. Но партитура эта вполне грамотна (А.Мерангулян получил образование в Ереванской консерватории, затем стажировался в Москве у композитора Р.Леденева), и, может быть, опера действительно придется по сердцу любителям "мелодичной" и "гармоничной, очищающей" музыки, как предрекают организаторы проекта. По их мнению, музыка А.Мерангуляна "открывает третье тысячелетие, утверждает божий промысел и любовь к падшему в наше время человеку". Возможно, любители гармоничной музыки согласятся и с этим суждением, хотя вообще-то оно представляется довольно смелым. Сейчас композитор пишет оперы "Апостол Павел" и "Видение апокалипсиса". Видимо, нам предстоит познакомиться с Апостолом лично и узнать новые подробности о конце света. Также в рубрике:
|