Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 27 (7284) 19-25 июля 2001г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Одна неделя

Кадиллак для Графини

ПРОЕКТ

Ольга ШТРАУС
Кемерово


Cпектакль "Пиковая дама", премьера которого состоялась в Музыкальном театре Кузбасса имени А.Боброва, примечателен вдвойне. Во-первых, это вторая "настоящая" опера, прозвучавшая на сцене театра (первой была "Аида" почти три года назад). Во-вторых, это первый для кемеровчан международный проект такого масштаба. Поставленная совместно с "Pocket opera company" (Нюрнберг) под патронатом Русского музыкального общества в Висбадене "Пиковая дама" объединила на сцене музыкантов из Кемерова и Красноярска, а также из Великобритании (музыкальный руководитель постановки и дирижер Дэвид Симан) и Германии (драматургическая версия Андре Майера, режиссура Петера Вирша).

Ждали шока: непривычная к оперному авангарду публика могла и не принять Германа в джинсах, Графиню, въезжающую на сцену в ярко-алом "кадиллаке", экран вместо задника, на который проецируются виды не Санктъ-Петербурга ХIХ века, а Кузбасса ХХI века. И ко всему этому - самого маэстро Пушкина, с видеокамерой и ноутбуком, комментирующего происходящее на сцене.

Однако все эти дерзкие режиссерские ходы не заслонили, а, наоборот, с особой отчетливостью выявили главное. "Пиковая дама" Петера Вирша получилась очень живым спектаклем, рассказывающим актуальную историю молодого человека, который в поисках счастья ставит не на ту идею. Навязчивая мысль - с помощью карточного выигрыша мгновенно разбогатеть и благодаря этому получить все: деньги, любовь, положение в обществе - оборачивается его поражением. Продвинутому зрителю спектакль Вирша напомнит классические сюжеты: от юного Вертера до Родиона Раскольникова. Публика попроще сочувственно припомнит сюжеты местной криминальной хроники... Исполнители главных партий Константин Голубятников (Герман), Элина Александрова (Лиза), Жанетта Тараян (Графиня) прекрасно справились со своей задачей. И даже камерный состав оркестра не снизил впечатления от великой оперы. Хотя строгому ценителю, конечно, объема музыки в этой постановке было маловато. Но камерность оркестра - до некоторой степени вынужденный ход.

Через полгода, 8 декабря, сибирскому спектаклю предстоит новая премьера - на этот раз в Нюрнберге. Остается надеяться, что там он будет принят так же тепло, как и в Кемерове.

Также в рубрике:

ОДНА НЕДЕЛЯ

КОНТАКТЫ

ГОРОДСКАЯ СРЕДА

ВЕРСИЯ

ПРОЕКТ

ЭХО СКАНДАЛА

ТВ-РЕЙТИНГ

АГЕНТСТВО КУЛЬТУРНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;