Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 27 (7284) 19-25 июля 2001г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Одна неделяКадиллак для ГрафиниПРОЕКТОльга ШТРАУС Cпектакль "Пиковая дама", премьера которого состоялась в Музыкальном театре Кузбасса имени А.Боброва, примечателен вдвойне. Во-первых, это вторая "настоящая" опера, прозвучавшая на сцене театра (первой была "Аида" почти три года назад). Во-вторых, это первый для кемеровчан международный проект такого масштаба. Поставленная совместно с "Pocket opera company" (Нюрнберг) под патронатом Русского музыкального общества в Висбадене "Пиковая дама" объединила на сцене музыкантов из Кемерова и Красноярска, а также из Великобритании (музыкальный руководитель постановки и дирижер Дэвид Симан) и Германии (драматургическая версия Андре Майера, режиссура Петера Вирша). Ждали шока: непривычная к оперному авангарду публика могла и не принять Германа в джинсах, Графиню, въезжающую на сцену в ярко-алом "кадиллаке", экран вместо задника, на который проецируются виды не Санктъ-Петербурга ХIХ века, а Кузбасса ХХI века. И ко всему этому - самого маэстро Пушкина, с видеокамерой и ноутбуком, комментирующего происходящее на сцене. Однако все эти дерзкие режиссерские ходы не заслонили, а, наоборот, с особой отчетливостью выявили главное. "Пиковая дама" Петера Вирша получилась очень живым спектаклем, рассказывающим актуальную историю молодого человека, который в поисках счастья ставит не на ту идею. Навязчивая мысль - с помощью карточного выигрыша мгновенно разбогатеть и благодаря этому получить все: деньги, любовь, положение в обществе - оборачивается его поражением. Продвинутому зрителю спектакль Вирша напомнит классические сюжеты: от юного Вертера до Родиона Раскольникова. Публика попроще сочувственно припомнит сюжеты местной криминальной хроники... Исполнители главных партий Константин Голубятников (Герман), Элина Александрова (Лиза), Жанетта Тараян (Графиня) прекрасно справились со своей задачей. И даже камерный состав оркестра не снизил впечатления от великой оперы. Хотя строгому ценителю, конечно, объема музыки в этой постановке было маловато. Но камерность оркестра - до некоторой степени вынужденный ход. Через полгода, 8 декабря, сибирскому спектаклю предстоит новая премьера - на этот раз в Нюрнберге. Остается надеяться, что там он будет принят так же тепло, как и в Кемерове. Также в рубрике:
|